Действующий
ж) разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации и представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2012 г. предложения о внесении в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, обеспечивающих перенос с 2013 года срока изменения (индексации) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с 1 января на 1 июля;
з) в 4-месячный срок разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации перечень критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность).
4. Министерству энергетики Российской Федерации:
а) в 6-месячный срок определить с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам технико-экономические параметры работы источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), используемые для расчета предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии;
б) до 31 декабря 2012 г. разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам и утвердить методические указания по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемые в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
а) настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов), установленных для реорганизованной организации, в случаях их применения теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая в порядке правопреемства приобрела права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
б) решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, а также платы за подключение к системе теплоснабжения на 2013 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления;
в) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в срок до 1 ноября 2014 г. вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год;
г) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется органом регулирования без учета требований
пункта 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, с учетом заявления регулируемой организации.
6. Органам регулирования рассмотреть заявления, предусмотренные
подпунктом "в" пункта 5 настоящего постановления, и принять решения о выборе метода регулирования в срок до 1 декабря 2014 г.
7. В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, вправе в течение срока действия цен (тарифов), не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих цен (тарифов) с применением одного из таких методов.
Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней - в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают в соответствии с
пунктом 26 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением выбранного метода.
8. Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом
пунктов 48.1 и
74.1 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, не является основанием для изменения (пересмотра) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
9. Установить, что в 2022 году в случае утверждения региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории указанных субъектов Российской Федерации, вправе в целях обеспечения реализации указанных программ представить в срок до 20 апреля 2022 г. в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложение об установлении (пересмотре) с 1 июля 2022 г. долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, предусмотренное
пунктами 15 и
16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением.
10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании предложений, указанных в
пункте 9 настоящего постановления, в срок до 20 июня 2022 г. принимают решение, предусмотренное
пунктами 30 - 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, в отношении установления (пересмотра) долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения с 1 июля 2022 г.
Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075)
1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения (далее - цены (тарифы)).
1.1. В ценовых зонах теплоснабжения положения разделов I - VII настоящего документа, за исключением положений
пункта 105 1 настоящего документа, применяются с учетом особенностей
раздела VIII настоящего документа.
2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
"база инвестированного капитала" - величина инвестированного капитала, используемая органом регулирования при формировании регулируемых тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала на очередной расчетный период регулирования;
"базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
"базовый уровень расходов" - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
"долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются;
"долгосрочный период регулирования" - период длительностью более одного расчетного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы);
"долгосрочные тарифы" - тарифы в сфере теплоснабжения, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формул;
"заемный капитал" - денежные средства, сформированные за счет получения кредитов, займов, выпуска и продажи облигаций и израсходованные на создание (реконструкцию, модернизацию) производственных объектов;
"инвестированный капитал" - стоимость производственных объектов, признаваемая органом тарифного регулирования для целей тарифного регулирования с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, определяемая в соответствии с
Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075;
"индекс эффективности операционных расходов" - показатель динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг, определяющий снижение операционных расходов;
"индекс снижения расходов" - показатель, определяющий динамику расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности;
"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
"неподконтрольные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования по снижению расходов;
"норма доходности" - величина, отражающая экономически обоснованный уровень доходности инвестированного капитала;
"объем полезного отпуска" - количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;
"операционные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых должны приниматься меры по их снижению при сопоставимых условиях;
"органы регулирования" - исполнительные органы субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
"остаточная стоимость инвестированного капитала" - стоимость инвестированного капитала, отражающая полную стоимость инвестированного капитала, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала, осуществленного за счет регулируемых цен (тарифов);
"полная стоимость инвестированного капитала" - первоначальная (восстановительная) стоимость производственных объектов регулируемой организации (стоимость без учета износа объектов), подлежащая возмещению за счет регулируемых цен (тарифов);
"производственный объект" - имущество, используемое регулируемой организацией с целью снабжения потребителей, других регулируемых организаций товарами (услугами), производимыми (реализуемыми, оказываемыми) регулируемой организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности;
"размер инвестированного капитала" - величина инвестированного капитала, установленная органами регулирования для расчета необходимой валовой выручки при переходе к регулированию тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала или на первый год очередного долгосрочного периода регулирования;
"расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации" - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению;
"расчетный период регулирования" - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы);
"регулируемая организация" - организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения;
"собственный капитал" - средства регулируемой организации, за исключением заемного капитала, израсходованные на создание (реконструкцию, модернизацию) производственных объектов;
"срок возврата инвестированного капитала" - срок, в течение которого средства, включенные в базу инвестированного капитала в текущем году, будут в полном объеме возвращены регулируемой организации путем учета соответствующих платежей при определении необходимой валовой выручки;
"срок действия цен (тарифов)" - период времени, на который органами регулирования устанавливаются цены (тарифы);