(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2019 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
мониторинг реализации Программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий Программы, достижением цели (целей) и решением задач Программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
план реализации Программы - план, разрабатываемый в целях обеспечения мониторинга реализации Программы, который содержит мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения, ожидаемых результатов и контрольных событий с указанием их сроков и исполнителей (далее именуется - план реализации).

II. Требования к содержанию Программы

3. Программа содержит:
паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
текстовую часть, включающую следующие разделы:
1) приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;
2) основная цель (цели) и задачи Программы;
3) перечень мероприятий Программы;
4) ожидаемые результаты реализации Программы;
5) методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах);
план реализации Программы.
4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы" содержит:
приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы;
анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере в динамике предыдущих трех лет;
прогноз развития сферы реализации Программы и планируемые показатели по итогам реализации Программы;
2) раздел "Основная цель (цели) и задачи Программы" включает формулировки целей и задач Программы.
Каждая цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации Программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач Программы.
Решение задач Программы должно обеспечиваться результатами реализации взаимосвязанных мероприятий Программы или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) Программы являются целевые показатели (индикаторы) Программы;
3) раздел "Перечень мероприятий Программы" содержит перечень и описание мероприятий Программы с указанием источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия Программы и оформляется по форме приложения 2 к настоящему Порядку.
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения цели (целей), решения задач Программы;
4) раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" содержит информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) и оформляется с соблюдением требований, приведенных в приложении 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуется устанавливать не более 3 целевых показателей (индикаторов) для каждой задачи Программы, которые должны:
количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы, решение задач и достижение ее цели (целей);
иметь количественное и (или) качественное значение;
непосредственно зависеть от выполнения мероприятий Программы.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Программы, при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
точность - погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;
объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации Программы;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
5) раздел "Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах)" оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

III. Разработка, согласование и утверждение Программы

5. Разработка Программы осуществляется на основании реестра ведомственных целевых программ (далее именуется - реестр Программ), утверждаемого приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
6. Реестр Программ содержит:
наименования Программ;
наименования ответственных исполнителей.
7. Реестр Программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области по предложениям органов исполнительной власти Челябинской области.
Предложение о разработке Программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей Программы, объемы и источники финансового обеспечения.