(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58401.7-2019 "Дороги автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.6 Восемь металлических цилиндров, диаметром (8,00   0,01) мм и высотой (3,20   0,01) мм.
Примечание - Допускается применять металлические цилиндры других размеров, которые позволяют правильно установить датчики для измерения горизонтальных и вертикальных деформаций.
4.1.7 Шаблон монтажный с квадратными отверстиями, который применяют для размещения и центрирования металлических цилиндров на каждой стороне испытуемого образца (по четыре с каждой стороны). Схематическое изображение шаблона представлено на рисунке 1.
Примечание - Допускается применять монтажные шаблоны других видов, которые позволяют правильно разместить и отцентрировать металлические цилиндры.
4.1.8 Рама нагрузочная с нагрузочными пластинами, способная передавать вертикальную нагрузку на боковую плоскость образца при силе трения в направляющих не более 20 Н. Нагрузочная рама может быть на двух или четырех опорных колоннах. Схематическое изображение нагрузочной рамы представлено на рисунке 2.
4.1.8.1 Нагрузочные пластины, через которые передается нагрузка на образец, длиной не менее 50 мм, шириной (19   1) мм и радиусом кривизны (75   1) мм.
4.1.9 Установка для распила асфальтобетона (циркулярная пила) и обработки торцов образцов. Циркулярная пила должна иметь алмазную режущую кромку и отпиливать торцы образцов без нагрева и ударной нагрузки.
4.1.10 Штангенциркуль по ГОСТ 166.
4.1.11 Клей эпоксидный с прочностью при отрыве не менее 20 МПа.
978 × 1354 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание - Размеры указаны в миллиметрах с допуском  0,2 мм.
Рисунок 1 - Схематическое изображение установочного шаблона
1334 × 1314 пикс.     Открыть в новом окне
1 - образец асфальтобетона; 2 - нагрузочные пластины; 3 - нагружающее устройство; 4 - вертикальные датчики перемещений; 5 - горизонтальные датчики перемещений
Рисунок 2 - Схематическое изображение нагрузочной рамы

5 Метод испытания

Сущность метода заключается в определении ползучести асфальтобетона при растяжении путем приложения постоянной статической нагрузки по вертикальной диаметральной оси образца. Для расчета ползучести используют результаты замеров горизонтальных и вертикальных деформаций в центре образцов. Нагрузки выбирают таким образом, чтобы горизонтальные деформации в ходе испытаний выдерживались в диапазоне линейных вязкостно-упругих величин.

6 Требования безопасности, охраны окружающей среды

При работе с асфальтобетонами используют специальную защитную одежду по ГОСТ 12.4.131 или ГОСТ 12.4.132. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.246.
При выполнении испытаний соблюдают правила по электробезопасности по ГОСТ 12.1.019 и инструкции по эксплуатации оборудования.

7 Требования к условиям испытаний

При выполнении испытаний соблюдают следующие условия для помещений, в которых испытывают образцы:
- температура (22   3) °С;
- относительная влажность не более 80 %.

8 Подготовка к выполнению испытаний

8.1 При подготовке к выполнению испытаний проводят следующие работы:
- подготовка образцов;
- подготовка к испытаниям.
8.2 Подготовка образцов
8.2.1 Для испытания формуют на вращательном уплотнителе (гираторе) не менее трех одинаковых образцов.
Примечание - Для проведения испытания допускается применять образцы, отобранные из конструктивных слоев автомобильной дороги или из образцов-плит, уплотненных на вальцовом уплотнителе.
8.2.2 На распиловочной установке с алмазным диском отпиливают у образцов не менее 6 мм с каждого торца для получения ровных параллельных поверхностей, перпендикулярных к высоте образца.
Толщина испытуемых образцов должна быть от 38 до 50 мм, а диаметр (150   5) мм. Фактическую толщину испытуемых образцов и диаметр измеряют с помощью штангенциркуля с точностью до 1 мм и записывают.
8.2.3 Определяют объемную плотность каждого испытуемого образца по ГОСТ Р 58401.10.
8.2.4 После определения объемной плотности все испытуемые образцы высушивают при температуре (22   3) °С.
8.2.5 С помощью монтажного шаблона и эпоксидного клея приклеивают на торцевые стороны каждого испытуемого образца по четыре металлических цилиндра на расстоянии (19,0   0,1) мм от центра торца образца. Металлические цилиндры размещают по два на вертикальной и по два на горизонтальной оси испытуемого образца таким образом, чтобы расположение металлических цилиндров с одного торца было зеркальным к другому торцу одного образца.
8.2.6 Устанавливают датчики перемещения, схематическое изображение которых представлено на рисунке 3 на металлические цилиндры таким образом, чтобы осевая линия датчика находилась на расстоянии (6,4   0,1) мм над поверхностью испытуемого образца.
8.3 Подготовка к испытанию
Испытуемые образцы перед испытанием выдерживают в климатической камере при температуре испытания с точностью до 0,5 °С в течение (3   1) ч. Испытуемые образы не должны выдерживаться при температуре 0 °С или ниже более 24 ч.
1480 × 541 пикс.     Открыть в новом окне
1 - крепежный винт датчика LVDT; 2 - стержень в сборе; 3 - места установки латунных таблеток; 4 - латунная трубка наружным диаметром 1,6; 5 - поверхность образца
а) Датчик измерения вертикальной деформации
1397 × 536 пикс.     Открыть в новом окне
1 - латунная трубка наружным диаметром 1,6, длиной 14,3; 2 - крепежный винт датчика LVDT; 3 - стержень в сборе; 4 - стержень LVDT; 5 - места установки латунных таблеток; 6 - поверхность образца
б) Датчик измерения горизонтальной деформации
Примечание - Размеры указаны в миллиметрах с допуском  0,2 мм.
Рисунок 3 - Схематическое изображение датчиков измерения деформации