(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
условие о заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, если правилами (порядком) предоставления иного межбюджетного трансферта предусмотрен перечень результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта;
критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта;
методика распределения иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации в случае его распределения между двумя и более субъектами Российской Федерации;
основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в том числе обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
37. Предоставление государственным учреждениям субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
Положения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не применяются при предоставлении государственным учреждениям субсидий на иные цели, порядок предоставления которых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, субсидии на иные цели, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, могут быть направлены на возмещение перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления этих субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению перечисления.
38. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если порядок их предоставления не определен решениями о предоставлении указанных грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила (порядок) предоставления субсидий и грантов в форме субсидий, на основании договоров (соглашений), заключенных в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета - палатами Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с правилами (порядком) предоставления указанных субсидий, утвержденными в соответствии с регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
39. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, если иной срок не установлен федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении правил (порядков) предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и правил (порядков) предоставления субсидий и грантов в форме субсидий, указанных в абзаце первом пункта 38 настоящего Положения, или о внесении в них изменений до 15 ноября текущего финансового года в целях их принятия до 1 декабря текущего финансового года в случае, если межбюджетные трансферты, субсидии и гранты в форме субсидий предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете (не позднее даты внесения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если межбюджетные трансферты, субсидии и гранты в форме субсидий предусматриваются указанным проектом федерального закона);
утверждают нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления субсидий на иные цели, до 1 декабря текущего финансового года;
утверждают правила предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 38 настоящего Положения, до 1 декабря текущего финансового года;
разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов (решений) Правительства Российской Федерации об осуществлении капитальных вложений, о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений, или о внесении изменений в принятые акты (решения) до 1 декабря текущего финансового года, а также утверждают в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, акты (решения) об осуществлении капитальных вложений или о внесении изменений в принятые акты (решения) до 5 декабря текущего финансового года.
Управление делами Президента Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, не позднее 20-го рабочего дня после принятия нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.
Положения абзацев первого-третьего настоящего пункта применяются к проектам нормативных правовых актов в отношении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые ранее не предоставлялись, или вносящих изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок их предоставления.
Проекты нормативных правовых актов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым и седьмым настоящего пункта, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
39 1. Утратил силу с 2 июля 2021 г. - Постановление Правительства России от 28 июня 2021 г. N 1034
40. Руководитель (иное лицо, уполномоченное действовать от имени государственного учреждения) государственного учреждения утверждает положения и порядок, которые указаны в абзаце пятом пункта 26 настоящего Положения:
не позднее 20-го рабочего дня после доведения до государственных учреждений как получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели;
не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения с государственным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, договора (соглашения) о предоставлении субсидий на иные цели в случае принятия государственным учреждением решения о доведении до обособленных (структурных) подразделений этого учреждения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в пределах объема предоставленных государственному учреждению субсидий на иные цели.
41. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг подготовки и утверждения правовых актов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, на основании информации главных распорядителей средств федерального бюджета или органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

VI. Иные меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете

42. Главные администраторы доходов федерального бюджета принимают меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
Главные администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают до начала текущего финансового года доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, устанавливающих перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, закрепляющих за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определяющих порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
43. Главные распорядители средств федерального бюджета или органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, как получатели средств федерального бюджета заключают договоры (соглашения) о предоставлении межбюджетных трансфертов, субсидий на иные цели и субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1, статьей 78.2 и пунктом 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (вносят изменения в указанные договоры (соглашения) в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Заключение договоров (соглашений), предусмотренных пунктами 24 1, 26 4 - 26 6 настоящего Положения (внесение изменений в указанные договоры (соглашения), за исключением договоров о предоставлении грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и договоров (соглашений) о предоставлении грантов в форме субсидий физическим лицам, заключаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
44. Сведения о предоставляемых из федерального бюджета субсидиях, бюджетных инвестициях, межбюджетных трансфертах, субсидиях (бюджетных инвестициях) из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), указанных в пунктах 26 5 и 26 6 настоящего Положения (включая сведения о средствах, указанных в пункте 26 4 настоящего Положения), а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
45. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации законы субъектов Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также о внесении изменений в указанные законы в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в целях размещения указанной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
46. Утратил силу с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 9 ноября 2019 г. N 1431
47. Федеральное казначейство в течение текущего финансового года в рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2 (в том числе с использованием информации, указанной в абзаце седьмом пункта 3) настоящего Положения, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
48. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Положением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается 1-й рабочий день, следующий после наступления такого срока.
Положение настоящего пункта не применяется к срокам, установленным в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6, 10 и 31 настоящего Положения.
49. В текущем финансовом году не допускаются:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) использование по решению руководителя федерального государственного органа в целях осуществления выплат стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Положения настоящего подпункта для органов законодательной и судебной власти, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации носят рекомендательный характер.
Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего подпункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.
50. Увеличение в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на компенсационные выплаты в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренных при увольнении работникам федеральных государственных органов, в том числе в связи с реорганизацией, упразднением, сокращением предельной численности работников, изменением структуры федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с обоснованиями и расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
51. При принятии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решений, приводящих к увеличению в текущем финансовом году численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, отдельных федеральных органов исполнительной власти, бюджетные ассигнования на реализацию таких решений доводятся до соответствующих федеральных органов исполнительной власти в объемах, определяемых исходя из даты вступления в силу правовых актов об увеличении численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти без учета 2-месячного периода на проведение организационно-штатных мероприятий.