(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57523-2017 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечания
1 Продемонстрированная компетентность иногда рассматривается как квалификация - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работника, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
2 Компетентность подразумевает наличие мотивационного, этического, социального, эмоционального и поведенческого компонентов, определяющих личностное отношение работника к своей деятельности.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
5S - организация рабочего пространства;
PDCA - цикл "Планируй - Делай - Проверяй - Действуй"
ОЕЕ - общая эффективность оборудования;
SMED - быстрая переналадка;
ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования;
БП - бережливое производство;
ПСЦ - поток создания ценности;
СМБП - система менеджмента бережливого производства;
СОК - стандартная операционная карта.

4 Основные положения и принципы

4.1 Назначение системы подготовки персонала

Система подготовки персонала предназначена для создания и поддержания требуемого уровня компетентности персонала в области БП на основе единого подхода, принципов, модели, состава компетенции для решения задач по постоянному улучшению деятельности, ее результативности и эффективности в соответствии с концепцией БП (ГОСТ Р 56020).

4.2 Принципы системы подготовки персонала

Система подготовки персонала основана на следующих принципах:
а) целенаправленность
Система подготовки персонала в области БП способствует достижению целей СМБП, установленных в организации;
б) согласованность
Система подготовки персонала в области БП является частью общей системы подготовки персонала в организации и согласуется с другими направлениями подготовки;
в) многоуровневость
Система подготовки персонала охватывает весь персонал организации для обеспечения владения базисными понятиями БП и формирования бережливого мышления, а для отдельных категорий персонала - участников проектов по БП - владения дополнительными компетенциями.
Многоуровневость реализуется через каскадную форму подготовки - передачу знаний и навыков от прошедших подготовку работников другим работникам.
Подготовка персонала проводится сверху вниз, начиная с высшего руководства, по программам, разработанным с учетом роли и требуемого уровня компетенции персонала, участвующего в работах по БП.
Примечание - Персонал, участвующий в деятельности по СМБП, может выполнять разные роли: лидер команды по улучшению, участник команды, эксперт и др.;
г) сбалансированность
Подготовка персонала включает как необходимую теоретическую, так и соответствующую практическую части.
Система подготовки персонала включает в себя различные формы обучения и их сочетание (например, подготовка на рабочих местах, обучение действием, обучение в специализированных учебных центрах и т.д.);
д) регулярность
Система подготовки персонала предусматривает периодическую подготовку и переподготовку персонала в области БП для поддержания необходимого уровня компетентности;
е) вовлеченность
Вовлеченность достигается личным участием высшего руководства в программах подготовки и демонстрацией повышения собственной компетентности, а также созданием среды для результативной подготовки персонала.

4.3 Модель системы

4.3.1 Система подготовки персонала опирается на рекомендации, приведенные в руководящих указаниях по обучению, изложенных в ГОСТ Р ИСО 10015, и конкретизирует их в части требуемых компетенций для подготовки в области БП.
Система подготовки персонала в области БП представлена в виде модели, приведенной на рисунке 1, и рассматривается как часть общей системы подготовки персонала, направленной на реализацию целей и задач в области БП.
1773 × 997 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Модель системы подготовки персонала
Модель направлена на удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон в компетентном персонале.
4.3.2 Организация должна установить требования заинтересованных сторон и на их основе установить цели по подготовке персонала в области БП.
Примечание - В качестве заинтересованных сторон можно выделить следующих участников процесса подготовки:
- заказчиков подготовки;
- работников (обучаемых);
- тренеров/наставников (обучающих);
- организаторов подготовки;
- поставщиков/партнеров (сторонние организации, специализированные учебные центры, корпоративные центры, собственные подразделения организации и др.);
- руководителей (потребителей подготовки).