Действующий
а) заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которого находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, который по должности одновременно является главным государственным инспектором Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии;
б) руководитель подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии;
в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в подразделении центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются государственными инспекторами Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии;
г) руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии на соответствующей территории;
д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются заместителями главных государственных инспекторов по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии на соответствующей территории;
е) федеральные государственные гражданские служащие категории "руководители" ведущей группы должностей и категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются государственными инспекторами по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии на соответствующей территории.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которого находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, который по должности одновременно является главным государственным инспектором Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии;
б) руководитель подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии;
в) руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии на соответствующей территории;
г) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, которые по должности одновременно являются заместителями главных государственных инспекторов по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии на соответствующей территории.
6. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, применяются положения
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными
частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии
8. Объектами федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области геодезии и картографии, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также сведений, содержащихся в информационных системах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений.
Учет объектов контроля может осуществляться с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии
10. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии применяется система оценки и управления рисками.
11. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
12. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется по критериям согласно
приложению.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае поступления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимают решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
14. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии утверждает индикаторы риска нарушения обязательных требований в области геодезии и картографии, наименований географических объектов.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
16. В целях осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).
17. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
д) профилактический визит.
18. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области геодезии и картографии, наименований географических объектов, лицензирования геодезической и картографической деятельности.
19. Информирование осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в области геодезии и картографии, наименований географических объектов, лицензирования геодезической и картографической деятельности на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами посредством сбора и анализа информации о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, подготавливает ежегодный доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
22. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии утверждается приказом руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и размещается на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в срок не позднее 10 июля года, следующего за отчетным.
23. В случае наличия у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальный орган не позднее 60 дней со дня получения указанных сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, и направляется контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением или посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Контролируемое лицо вправе в течение 7 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения.
25. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) контактные данные контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.