Действующий
➢ специальные зоны (противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений); ➢ прибрежные защитные полосы.
Указанные ограничения приведены на чертеже «Опорный план. Схема комплексной оценки территории», М 1:5000.
Отображение границ ориентировочного (нормативного) размера санитарных, санитарно-защитных зон и расстояний от объектов до жилой застройки (в соответствии с СП, СНиП, СанПиН):
➢ ширина прибрежной защитной полосы для расположенных в границах болот проточных и сточных озер – 50 м;
➢ ширина санитарно разрыва от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 100 м;
➢ ширина придорожной полосы от автодороги «Челябинск–а/д Обход г. Челябинска» («Западное шоссе») – 75 м;
➢ ширина санитарного разрыва в/в ЛЭП-500 кВ по 30 м, ЛЭП-220 кВ по 25 м, ЛЭП-110 кВ по 20 м, ЛЭП-10 кВ по 10 м по обе стороны от крайних проводов;
➢ ширина санитарного разрыва от оси магистрального газопровода «Бухара-Урал» по обе стороны – 250 м;
➢ ширина санитарного разрыва от оси межпоселкового газопровода высокого давления по обе стороны – 10 м;
➢ ширина санитарно-защитной полосы магистрального водовода 10 м в сухих грунтах и 50 м в мокрых грунтах по обе стороны;
- всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
- объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более.
Кроме того, запрещается размещение на расстоянии ближе 15 км от КТА мест выброса пищевых отходов, звероферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Необходимо отметить, что размещение объектов высотой от поверхности земли 50 м и более, а также промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Нормативный (ориентировочный) размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов позволяет учесть их влияние на качество природной и создаваемой градостроительной среды и прогнозировать возможное улучшение условий при застройке территории и ее эксплуатации.
Эколого-градостроительные требования к застройке и реконструкции территории, выдвинутые в Генеральном плане поселка, являются обязательными при выполнении любых проектных работ в пределах границ населенного пункта.
Исходя из природных особенностей местности и сложившейся градостроительной ситуации, основными направлениями дальнейшего территориального развития пос. Северный являются:
➢ развитие жилых и общественных территорий для удовлетворения потребностей населения в жилищном строительстве, социальной и инженерно-транспортных инфраструктурах;
➢ территориальное обеспечение для развития малого и среднего бизнеса (с привлечением их к созданию социальной, инженерно-транспортной инфраструктур);
➢ развитие природного комплекса и рекреационных объектов (лесопарков, парков, скверов, объектов спорта и отдыха);
➢ осуществление мероприятий по повышению уровня санитарного, экологического состояния поселка, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поселок Северный входит в состав Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области. Территория поселка представляет собою селитебный массив усадебной застройки.
Поселок расположен в 5 км от областного центра – г. Челябинска, в 4,5 км от центра сельского поселения – с. Кременкуль, в 7 км от выезда на автодорогу областного значения «Обход г. Челябинска», с левой стороны от автодороги «Западное шоссе» по пути следования из города. С западной стороны от поселка проходит магистральный газопровод «Бухара-Урал», с восточной стороны коридор линий электропередач высокого напряжения.
В соответствии со Схемой территориального планирования Сосновского муниципального района пос. Северный входит в архитектурно-планировочную структуру района, как новое градообразование пригородной зоны г. Челябинска.
В соответствии с заданием на проектирование, в рамках практического осуществления решений, принятых Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства (от 29 июня 2012г. № 38) в данном проекте рассматриваются земельные участки c кадастровыми номерами 74:19:1202001:112; 74:19:1203001:86; 74:19:1202004:6; 74:19:1203001:90, в качестве перспективных территорий под развитие населенного пункта, основной тип застройки жилого сектора – индивидуальные отдельно стоящие жилые дома с приусадебными земельными участками для строительства жилья экономического класса.
- Населенный пункт сложился как селитебный массив усадебной застройки;
- С севера от населенного пункта проходит автодорога областного значения – «Западное шоссе»;
- Существующая застройка представляет собою нерегулярную сетку улиц с площадью квартала в среднем равном 2,5 га;
- Общественный центр представлен двумя объектами торговли, ФАПом;
- Основная производственная площадка (предприятие по производству запчастей к горному оборудованию) расположена в структуре жилых кварталов, санитарнозащитная зона не организована;
- Зеленых насаждений общего использования в населенном пункте нет, застройка ориентирована на заболоченную территорию с небольшим водным зеркалом;
- Естественное озеленение в виде значительных лесных массивов березового леса примыкает к поселку с восточной и южной стороны существующей селитьбы;
- Наличие территориального резерва развития населенного пункта в юго-западном, юго-восточном и южном направлениях на землях сельскохозяйственного назначения.
Данная территория обладает совокупностью различных факторов, предъявляемых современным человеком к месту постоянного проживания и отдыха, 10 минутная доступность областного центра, развитая система внешнего автомобильного транспорта, экологически благоприятная ситуация, наличие участков лесной растительности, дают возможность говорить о градостроительной ценности данной территории в структуре городской агломерации областного центра.
Развитие населенного пункта прорабатывалось в соответствии со схемой территориального планирования Сосновского муниципального района. Населенный пункт получает значительное развитие. Его площадь увеличивается до 612 га (с 66,4 га).
Организующей основой развития пространственной среды населенного пункта является взаимодействие природно-ландшафтной ситуации (климатические особенности территории, рельеф местности, структура зеленых насаждений, наличие водного объекта) и урбанизированного каркаса уже освоенных территорий (сложившаяся структура населенного пункта, система транспортных связей, характер использования прилегающих территорий). Площадка проектирования имеет спокойные условия рельефа, что дает возможность для решения плана в едином приеме. Лесные массивы, включаемые в структуру застройки, делят проектную территорию на два селитебных массива, выполняют как функцию рекреации, так и защитную, снижая отрицательное воздействие господствующих ветров, служат природной зеленой осью планировочного образования, позволяющей объединить разрозненные элементы плана в единое целое. Водный объект представлен заболоченной территорией с частично сформированным водным зеркалом. Проектом предлагается провести мероприятия по благоустройству данных территорий для создания полноценного водного объекта, которое будет местом отдыха для населения.
➢ дальнейшее развитие населенного пункта, как спутника г. Челябинска с формированием комфортного места постоянного проживания граждан;
➢ населенный пункт получает развитие на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающим с юго-запада, юга и юго-востока к территории населенного пункта;
➢ территория населенного пункта делится на два планировочных района: Северозападный и Юго-восточный;
➢ развитие планировочной структуры вдоль линейных осей – автодорог областного значения – «Западное шоссе», проектной улицы Технологической, существующих лесных массивов;
➢ проектом предполагается развитие социальной инфраструктуры путем организации системы общественного центра поселка, состоящего из поселкового центра общественно-деловой застройки и микрорайонных центров в структуре кварталов жилой застройки;
➢ проектом предложены территории под организацию многофункционального центра отдыха и досуга. Месторасположение, массивы лесной растительности создают условия для развития многофункционального центра пригородной зоны, что, вопервых привлечет горожан в пригородную зону, обеспечит многоплановый отдых в благоприятных природных условиях вне застройки, а так же обеспечит рабочими местами население поселка;
➢ формирование системы зеленых насаждений, организация мест отдыха населения на берегу озера, в парковой зоне;