(Действующий) СТО ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Директор...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Директор

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Непосредственная подчинённость: Управляющему.
1.2. Директор замещает Управляющего на время его отсутствия.
1.3. Работники, находящиеся в непосредственном подчинении: все сотрудники организации.
1.4. На время отсутствия директора его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Управляющего.
1.5. График работы: согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ

2.1. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях, не менее 5 лет.
2.2. Директор должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- организационно-распорядительные документы и внутренние стандарты предприятия, регламентирующие его деятельность;
- особенностей структуры и документооборота предприятий;
- принципы организации финансовой работы в организации;
- порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли;
- систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;
- порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия;
- порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений;
- принципы и методы налогообложения, способы уплаты налогов и сборов;
- налоговое, трудовое, гражданское законодательство РФ;
- постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих, методических и нормативных материалов по планированию, учету и анализу деятельности предприятия, по организации труда и заработной плате;
- организации плановой работы на предприятии;
- порядка разработки перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности и социального развития предприятия;
- методов экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
- форм и систем заработной платы и материального стимулирования;
- экономики, организации производства, труда и управления;
- бухгалтерский, налоговый, статистический и управленческий учет;
- средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи, современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;
- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, инструкцию по охране труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- настоящую должностную инструкцию.
2.3. Компетенции (личностные и профессиональные качества, необходимые для деятельности):
- Управление отношениями: Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи.
- Влияние: Влияет на образ мыслей других людей. Представляет убедительные и обоснованные аргументы. Убедительно излагает собственную точку зрения. Для достижения желаемых результатов адаптирует и развивает аргументы.
- Сбор и анализ информации: Использует информацию для оценки состояния бизнеса.
- Постановка целей: связывает повседневные задачи и цели организации. Ориентируется на цели организации, чтобы оценить и расставить задачи по приоритетам. Непрерывно оценивает достижение целей на всех уровнях. Разумно поручает задачи конкретным исполнителям.
- Самоконтроль: использование систематического и дисциплинированного подхода к выполнению ежедневной работы, к преодолению меняющихся требований и стрессовых ситуации.
- Принятие решений: высокий уровень принятия решений. Решения содержат допустимый уровень риска. Решения принимаются и при ограниченной информации. Доказывает необходимость поддержки исполнения решений на всех уровнях.
- Генерирование и обоснование идей: Развивает идеи в решения. Развивает новые методы и практику претворения в дело новых идей. Оценивает реальность осуществления идей в бизнесе. Создает возможности и собирает ресурсы, необходимые для того, чтобы люди проникались новыми идеями. Обеспечивает плодотворную обратную связь, продвигающую идеи. Поддерживает сотрудников, дающих конструктивную критику новых и уже установившихся идей.
- Планирование: корректирует план возглавляемого структурного подразделения с планами организации. Определяет вклад, который структурное подразделение может внести в достижение целей организации. Выстраивает деятельность и собирает ресурсы, соответствующие новым целям. Согласовывает планы возглавляемого структурного подразделения с деятельностью других управлений.
- Четкость менеджмента: Эффективно использует ресурсы. Осведомляет других об ожиданиях, которые связываются с ними, и об ответственности за соответствие этим ожиданиям. Информирует другие управления о взаимных обязательствах. Согласовывает изменения с принятыми планами.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности (краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
3.2. Организует работы по проведению финансового и экономического анализа. По результатам анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
3.3. Определяет направления развития предприятия с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; технического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов; эффективности инвестиционных мероприятий; прочее.
3.4. Осуществляет руководство по выработке методологических решений по снижению и управлению себестоимостью.
3.5. Осуществляет руководство разработкой стандартов финансово-экономического учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на нормативно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, иных документов, регламентирующих финансовый учет предприятия).
3.6. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности, содержащей достоверную финансовую информацию, и в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.
3.7. Контролирует правильность составления и оформления отчетной документации.
3.8. С целью повышения качества работ изучает изменения в действующем законодательстве и практический опыт их применения.