(Действующий) Постановление Правления Пенсионного фонда России от 11 марта 2020 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 11 марта 2020 г. N 178п "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета"

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 51, ст. 7488) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
2. Признать утратившими силу порядок и условия направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (зарегистрировано Минюстом России 5 февраля 2018 г., регистрационный N 49887).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Топилина М.А.
Председатель
М. Топилин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2020 г.
Регистрационный N 58604
Приложение
Утвержден
постановлением Правления ПФР
от 11 марта 2020 г.
N 178п

Порядок
электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета определяет общие принципы, правила и условия организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (далее - представление индивидуальных сведений в электронном виде) и направлении в электронном виде страхователю документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 51, ст. 7488) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
2. Участниками информационного обмена при осуществлении электронного документооборота являются:
страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2018, N 49, ст. 7497) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2014, N 30, ст. 4217) (далее - Страхователь);
Пенсионный фонд Российской Федерации;
операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации и страхователями (далее - Оператор).
3. Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с использованием Личного кабинета страхователя на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Кабинет страхователя), обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

II. Регистрация страхователей в целях обеспечения электронного документооборота

4. Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР Страхователи направляют заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР (далее - Заявление на подключение), которое содержит:
регистрационный номер Страхователя в ПФР;
регистрационный номер Оператора;
наименование Страхователя в ПФР (юридического лица), Оператора;
фамилию, имя, отчество (при наличии) Страхователя (физического лица);
сведения об адресе (месте нахождения) Оператора;
контактный телефон и адрес электронной почты Оператора;
страховой номер индивидуального лицевого счёта Страхователя;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки на учет (КПП);
сведения о представителе (в случае представления Страхователем индивидуальных сведений в электронном виде через представителя, осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327), или уполномоченного распорядительным актом).
5. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на подключение направляет Страхователю уведомление о результате рассмотрения с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Заявления на подключение.
6. В случае если в Заявлении на подключение сведения о Страхователе внесены не полностью или содержат ошибки ПФР вправе отказать в удовлетворении Заявления на подключение.
7. В случае прекращения доверенности Страхователь направляет уведомление о прекращении полномочий представителя.
8. Для отключения Страхователя от системы электронного документооборота ПФР Страхователь направляет в ПФР заявление на отключение от системы электронного документооборота ПФР (далее - Заявление на отключение).
9. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на отключение направляет Страхователю уведомление о результате рассмотрения с отметкой об удовлетворении Заявления на отключение.

III. Порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета

10. Для представления индивидуальных сведений в электронном виде Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и отправляет через оператора в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.
При представлении индивидуальных сведений Страхователем (представителем) они заверяются подписью этого лица (представителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации 1, о чем оператором делается соответствующая отметка при составлении документа "Опись содержания пакета" и направляется в орган системы ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
12. Датой представления документов страхователя с использованием Кабинета страхователя считается дата, зафиксированная в электронном документе "Квитанция о регистрации", сформированном в Кабинете страхователя.
13. В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет Страхователю подтверждение получения указанных сведений - уведомление о доставке (далее - Уведомление о доставке).
14. ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия:
1) Проверяет усиленную квалифицированную подпись (далее - УКЭП) Оператора и состав пакета.
2) Расшифровывает входящие документы.
В случае выявления ошибок при проверках, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего Порядка, отправляется электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета".
3) Проверяет УКЭП страхователя.
4) Осуществляет проверку индивидуальных сведений на соответствие установленной форме, формату и порядку заполнения.
15. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, страхователю направляется уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации 2, для исправления в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
16. В случае подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР формы документов для привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде по формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. N 684п" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46627), подписывает электронной подписью и направляет Страхователю в зашифрованном виде.
В случае направления указанных документов в электронном виде территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.