(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58986-2020 "Оценка соответствия....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58986-2020 "Оценка соответствия. Правила проведения оценки соответствия колес транспортных средств" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. N 584-ст)

Conformity assessment. Rules for carrying out an estimation of conformity of vehicles wheels

ОКС 03.120.10
Дата введения - 1 июля 2021 г.
Введен впервые

Предисловие

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") совместно с Обществом с ограниченной ответственностью "Агентство независимых экспертиз в сфере технического регулирования" (ООО "Агентство независимых экспертиз в сфере технического регулирования")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 "Оценка соответствия"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2020 г. N 584-ст
4 Введен впервые

Введение

Настоящий стандарт входит в Систему национальных стандартов в области оценки соответствия.
Система национальных стандартов в области оценки соответствия аналогична по целям и принципам ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000.
Под оценкой соответствия в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000 "Оценка соответствия. Словарь и общие принципы" понимается доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнены.
Настоящий стандарт разработан в обеспечение реализации [1].

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения работ по обязательному подтверждению соответствия колес транспортных средств из алюминиевых сплавов и стали, предназначенных для транспортных средств категорий М1, M1G, М2, М3, N1, N1G, N2, N3, О1, О2, О3, О4 в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента [1].
Настоящий стандарт распространяется на работы, проводимые участниками подтверждения соответствия при сертификации колес транспортных средств, предусмотренные [1].
Настоящий стандарт предназначен для заявителей (изготовителей, уполномоченных изготовителем лиц, импортеров), органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 4784 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки
ГОСТ 10409 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
ГОСТ 30599 Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33544 Автомобильные транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 53824 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 58984 Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1]-[4], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 типовой образец: Образец колеса транспортного средства, выбранный из группы однородной продукции (типоразмерного ряда колес), выполненной из одних и тех же материалов, по одной и той же технологии, одной и той же конструкции и отвечающей одним и тем же требованиям безопасности.
3.2 доказательственные материалы: Документы, прямо или косвенно, частично или полностью свидетельствующие о соответствии колес транспортных средств требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), и применяемые как основание для подтверждения соответствия колес транспортных средств этим требованиям.
3.3 штампованные колеса из алюминиевых сплавов: Колеса из алюминиевых сплавов, изготовленные методом механической обработки (токарная, фрезерная) штампованной заготовки цельной конструкции, полученной методом горячей объемной деформации при использовании специальных инструментов - разъемных штампов.
Примечания
1 Алюминиевый сплав, из которого изготовлена такая штампованная заготовка, должен относиться к группе деформируемых сплавов по ГОСТ 4784 (либо их зарубежные аналоги).
2 К штампованным колесам из алюминиевых сплавов не относятся колеса:
- при наличии в них литой структуры в любой части колеса: в ободной, ступичной либо в лицевой части (спицевой). Например, колеса, изготовленные сочетанием отливки (лицевая часть) с последующей обработкой давлением обода (раскатка);
- состоящие из двух частей и более, независимо от способа изготовления.
3.4 типоразмерный ряд колес: Колеса, имеющие одинаковую форму, но разные: диаметр и/или ширину обода; положительный/отрицательный вылет; количество и/или диаметр расположения крепежных отверстий; диаметр центрального отверстия.

4 Общие положения

4.1 В соответствии с [1] колеса транспортных средств подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 2с, 3с, 9с и 11с). Схемы сертификации и их описание приведены в приложении А.
4.2 Участниками работ по подтверждению соответствия колес транспортных средств являются:
- заявитель-изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер;
- аккредитованный орган по сертификации, включенный в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- аккредитованная испытательная лаборатория (центр), включенная в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
4.3 Соответствие колес транспортных средств обеспечивается выполнением требований [1] непосредственно и требований [4], а также требований документов по стандартизации, приведенных в пункте 60 [5].
4.4 Процедуры подтверждения соответствия колес транспортных средств реализуют согласно схемам сертификации, установленным в приложении 10 к [1].
4.5 Колеса транспортных средств, соответствующие требованиям [1] и прошедшие процедуру сертификации, маркируют единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза (далее - знак обращения Союза).
При нанесении знака обращения Союза следует исходить из следующих принципов:
- маркировку знаком обращения Союза осуществляют перед выпуском колес транспортных средств в обращение на рынке;