Действующий
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена от акватории во все стороны от водозабора на расстоянии 3 км - при наличии нагонных ветров до 10%, и более 3 км при наличии нагонных ветров более 10 %.
Граница 2 пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км в соответствии с пунктом выше и от уреза воды при нормальном подпорном уровне НПУ) на расстоянии: при равнинном рельефе местности- не менее 500 м; при гористом рельефе местности до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 150 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
Рельеф местности равнинный с пологими, средне пологими и полого покатыми склонами логов. Водосборная площадь напротив водозабора имеет уклон, заканчивающийся вершиной на расстоянии более 2-х км.
Следовательно, граница второго пояса ЗСО удалена от водозаборной установки по акватории водохранилища во все стороны на расстоянии 3 км и на расстоянии 1000 м от уреза воды при летне-осенней межени.
Граница второго пояса с севера ограничена по левому берегу Шершневского водохранилища; выше по течению в 2 км от поселка Западный, затем по акватории до правого берега водоема. Зона доходит между СНТ «Медик» и СНТ «Волна», огибает восточную границу СНТ «Волна», между поселком Сосновка и автодорогой «Челябинск-Смолино», через железную дорогу «Златоуст-Челябинск», огибая поселок Смолино с южной стороны, затем на восток до уреза воды и по акватории до левого берега. На расстоянии 1 км от уреза воды на восток, затем в северном направлении вдоль водохранилища на таком же расстоянии до начала границы ЗСО.
Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса. Следовательно, граница третьего пояса ЗСО удалена от водозаборной установки по акватории во все стороны на расстоянии 3 км и на расстоянии 1000 м от уреза воды при летне-осенней межени.
Граница третьего пояса с севера ограничена по левому берегу Шершневского водохранилища выше по течению в 2 км от поселка Западный, затем по акватории до правого берега водоема. Зона проходит между СНТ «Медик» и СНТ «Волна», огибает восточную границу СНТ «Волна», между поселком Сосновка и автодорогой «Челябинск-Смолино», через железную дорогу «Златоуст-Челябинск», огибая поселок Смолино с южной стороны, затем на восток до уреза воды и по акватории левого берега. На расстоянии 1 км от уреза воды на восток, затем в северном направлении вдоль водохранилища на таком же расстоянии до начала границы ЗСО.
Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.
• от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм
Следовательно, граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимаем на расстоянии 15 м от насосной станции и резервуаров чистой воды и 30 метров от станции водоподготовки. Ширину санитарно-защитной полосы следует принять 10 метров от крайних линий водопровода.
Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)
Раздел 6 «Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения с разбивкой по годам»
1.1.24 Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованной системы водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам-аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования
Раздел содержит оценку потребности в капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, рассчитанную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.
Расчет суммы капитальных вложений, необходимых для строительства (реконструкции) сетей водоснабжения, выполнен с использованием укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-14-2020 «Наружные сети водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 918/пр от 30 декабря 2019г.
НЦС рассчитаны в ценах на 01 января 2020 года для базового района (Челябинская область). Коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации (Кпер) для Челябинской области – 0,88.
Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для строительства 1 км наружных инженерных сетей водоснабжения и канализации.
В показателях стоимости учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства наружных сетей водоснабжения и канализации в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.
Приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные расходы.
Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
При прокладке сетей в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06.
К расходам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения относятся:
- дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы.
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
Финансирование мероприятий, направленных на улучшение качества водоснабжения Кременкульского сельского поселения, создание благоприятных условий для устойчивого и естественного функционирования экологической системы, сохранение благоприятной окружающей среды для проживающего населения, должно быть предусмотрено в основном из средств регионального бюджета, за счет получаемой прибыли муниципального предприятия коммунального хозяйства от продажи воды и оказания услуг по приему сточных вод, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, а также и за счет средств внебюджетных источников и частных инвестиций.
Объем финансирования мероприятий по реконструкции, модернизации подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов различных бюджетов на соответствующий период, исходя из их возможностей и возможностей внебюджетных источников.