Действующий
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 22235 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 32884 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества
ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32192, ГОСТ 32884, а также следующие термины с соответствующими определениями:
деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и/или норм проектирования, изготовления и эксплуатации.[ГОСТ 27.002-2015, статья 3.4.22] |
Примечание - К сменным элементам грузового вагона относят тормозные колодки, колесные пары, другие сменные элементы в зависимости от конструкции вагона.
4.1 характеризуют наработку вагона, в течение которой он не достигнет предельного состояния применительно к каждому из видов планового ремонта по деградационным отказам, отказам конструктивного или производственного характера, при вероятности , выраженной в процентах, регламентированной в технических условиях [см. 4.1, перечисление а)] или ремонтных документах [см. 4.1, перечисление б)] на вагон.
4.2 Показатели по
Примечание - При отсутствии в технических условиях или ремонтных документах на вагон значения вероятности его допускается назначать в программе и методике эксплуатационных испытаний на надежность (см. А.2 приложения А).
Допускается не определять показатель по 4.1 [перечисление а)] для подтверждения назначенного межремонтного периода от постройки до деповского ремонта, если для вагона-аналога, имеющего аналогичный или больший назначенный межремонтный период, с положительным результатом завершены эксплуатационные испытания на надежность.
Допускается не определять показатель по 4.1 [перечисление б)] при выполнении одного из следующих условий:
- при плановом ремонте ремонтными документами предусмотрены замена и/или восстановление ресурса всех элементов конструкции до нового состояния;
- для вагона-аналога, имеющего аналогичный или больший межремонтный период между плановыми ремонтами, с положительным результатом завершены эксплуатационные испытания на надежность.
Рекомендуется использовать результаты эксплуатационных испытаний на надежность для выявления конструктивных и производственных недостатков вагонов, выявления недостатков в организации эксплуатации и ремонта, установления элементов и составных частей, лимитирующих надежность вагона, уточнения норм расхода запасных частей и материалов при ремонтах, определения показателей ремонтопригодности.
ГОСТ 27.002 и ГОСТ 32192 по следующим видам:
4.5 Выявленные в процессе эксплуатационных испытаний на надежность скрытые и явные отказы классифицируют в соответствии с
- отказы производственного характера, которые возникли в результате нарушения технологии изготовления или ремонта вагона;
- отказы конструктивного характера, которые возникли в результате несовершенства заложенных конструктивных параметров вагона;
- отказы эксплуатационного характера, которые возникли в результате нарушения условий эксплуатации вагона;
- зависимые отказы, в том числе связанные с нарушением технологии восстановления работоспособного состояния в межремонтный период.
В процессе обработки испытаний (см. 9.3) устанавливают статус отказов - учитываемый или неучитываемый.
А.2 приложения А) должны быть установлены предельные темпы износа, предельные состояния для величины наработки 0,25; 0,50; 0,75 от назначенного межремонтного периода.
4.6 Критерии отказов и критерии предельных состояний при проведении эксплуатационных испытаний на надежность, перечень сменных элементов должны соответствовать эксплуатационным и ремонтным документам на вагон. Для изнашиваемых узлов в программе и методике эксплуатационных испытаний на надежность (см.
Допускается уточнять критерии отказов и предельных состояний по результатам эксплуатационных испытаний на надежность.
ГОСТ 33788-2016 (подразделы 11.1, 11.3); требования безопасности и охраны труда, установленные на предприятиях, где проводятся периодические и внеплановые осмотры вагонов; требования безопасности и охраны труда при техническом обслуживании, установленные национальным законодательством *.
4.7 При проведении испытаний должны быть соблюдены общие положения требований безопасности и охраны труда по