(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58817-2020 "Электромобили и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3 аварийно-спасательные средства: Техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в т.ч. специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.
3.4 высоковольтный/высоковольтная: Характеристика электрического компонента или цепи, если эффективное значение его/ее рабочего напряжения более 60 В и менее или равно 1500 В - для постоянного тока, или более 30 В и менее или равно 1000 В - для переменного тока.
3.5 незащищенная токопроводящая часть: Токопроводящая часть, до которой можно дотронуться в условиях уровня защиты IPXXB по ГОСТ 14254 и которая оказывается под напряжением при нарушении изоляции. Она включает части под защитным покрытием, которое может быть удалено без использования инструментов.
3.6 прямой контакт: Контакт людей с частями под напряжением.
3.7 служебный разъединитель: Устройство, служащее для размыкания электрической цепи при проведении проверок и обслуживания аккумуляторной батареи.
3.8 электрическая цепь: Совокупность находящихся под напряжением и соединенных друг с другом частей, предназначенных для пропускания электрического тока в обычных условиях эксплуатации.
3.9 электрический привод: Электрическая цепь, которая включает электрическую машину (электрические машины), преобразующую электрическую энергию в механическую (тяговый режим) или преобразующую механическую энергию в электрическую [генераторный (рекуперативный) режим], и может включать аккумуляторную батарею, систему преобразования электроэнергии, электронные преобразователи, соответствующие жгуты проводов и соединители, а также соединительную систему для зарядки аккумуляторной батареи.

4 Общие положения

4.1 ТТК предназначены для применения спасательными бригадами при проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием электромобилей и АТС с КЭУ.
Примечание - Основными критериями, определяющими привлечение спасателей к ликвидации последствий ДТП, являются:
- ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова транспортного средства, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;
- угроза падения на аварийное АТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов;
- ситуация, когда АТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) горючесмазочных материалов, аварийно-химически опасных веществ и других опасных грузов;
- сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специального спасательного оборудования и техники.
4.2 ТТК является неотъемлемой частью технической документации на электромобили и АТС с КЭУ.
4.3 При разработке ТТК на конкретные конструкции электромобиля и АТС с КЭУ используется информация об АТС, имеющих в своем составе аналогичные высоковольтные источники энергии.
4.4 Порядок утверждения, согласования и обновления ТТК устанавливается разработчиком электромобилей и АТС с КЭУ.

5 Требования к содержанию типовой технологической карты

5.1 ТТК должна содержать:
- отличительные признаки электромобиля и АТС с КЭУ;
- расположение и описание основных компонентов высоковольтных цепей;
- последовательность и детализацию извлечения пострадавших из АТС, тушения пожара, эвакуации АТС, а также дополнительную информацию для спасателей;
- информацию по технической помощи на дороге.
5.2 Отличительные признаки электромобилей и АТС с КЭУ по кузову и салону
5.2.1 В ТТК приводят изображение описываемого АТС с указанием расположения компонентов, включая трассы высоковольтных проводов.
5.2.2 В ТТК необходимо указать основные визуальные особенности кузова и салона АТС, идентифицирующего его как электромобиль или АТС с КЭУ.
5.3 Меры электробезопасности при обращении с цепями высокого напряжения
5.3.1 В разделе электробезопасности ТТК указывают обязательные общие меры, обеспечивающие безопасность при работе с электрооборудованием, если эффективное значение его рабочего напряжения более 60 В и менее или равно 1500 В для постоянного тока или более 30 В и менее или равно 1000 В для переменного тока.
5.3.2 В ТТК указывают месторасположение служебного разъединителя, который должен быть установлен на все модели электромобилей и АТС с КЭУ, и описывают порядок действий по его отключению.
5.3.3 В ТТК указывают дополнительные меры электробезопасности при спасении пассажиров.
5.4 Обращение с аварийными электромобилями и АТС с КЭУ на месте аварии
5.4.1 В ТТК приводят полный список необходимого при ликвидации последствий ДТП инструмента и оборудования.
5.4.2 В ТТК описывают меры безопасности, в частности:
- при необходимых соприкосновениях с кузовом АТС;
- обнаружении утечки электролита;
- повреждении компонентов или проводов цепи высокого напряжения.
5.5 Порядок извлечения пострадавших из аварийных электромобилей и АТС с КЭУ
5.5.1 ТТК должна содержать:
- напоминание общих мер электробезопасности;
- описание по подготовке АТС к проведению работ по извлечению пострадавших из АТС (установка органов управления в требуемые положения, фиксация АТС, проверка состояния и отключение систем пассивной безопасности).
5.5.2 При отсутствии необходимости в резке кузова и изоляции цепи высокого напряжения в ТТК описывают порядок:
- осмотра повреждений и оценки степени повреждений АТС, включая состояние высоковольтных проводов;
- действий спасателей, аналогичный применяемым к АТС с двигателем внутреннего сгорания.
5.5.3 Если необходима резка кузова, но спасение пассажиров не требует экстренного вмешательства, в ТТК описывают:
- процедуру отключения служебного разъединителя с описанием, при необходимости, дополнительных мер безопасности;
- процедуру отключения вспомогательной аккумуляторной батареи с описанием, при необходимости, дополнительных мер безопасности;
- порядок действий спасателей, аналогичный применяемым к АТС с двигателем внутреннего сгорания, включая резку кузова.
5.5.4 Если необходима резка кузова, видны провода цепи высокого напряжения и требуется немедленное спасение пассажиров, в ТТК:
- описываются подготовительные операции согласно 5.5.2 и 5.5.3;
- приводят изображение кузова АТС с четким обозначением недопустимых для резки его участков и ссылка на изображение описываемого АТС с указанием расположения компонентов, включая трассы высоковольтных проводов.