Действующий
Критерии оценки результатов испытания должны быть оговорены в технических условиях на конкретный ОК. Типовыми дефектами считают обрыв ОВ, приращение оптических потерь и повреждение оболочки ОК или элементов конструкции сердечника ОК.
Целью испытания является определение возможности ОК противостоять многократному изгибу при эксплуатации. Метод испытания предназначен для испытаний специальных типов ОК - таких, как ОК для подъемных устройств или подобные им.
Примечание - См. подобные методы испытаний - испытание на изгиб при натяжении, метод Е18А, или испытание на прохождение через систему роликов, метод Е18В. А также испытание на многократный изгиб, метод Е6.
Образец должен быть оконцован так, чтобы ОВ, оболочки и все силовые элементы были скреплены вместе соответствующим образом. Длина образца должна быть достаточной для проведения испытания.
Испытание проводят при помощи оборудования, схема которого приведена на рисунке 12. Любое другое расположение составных узлов оборудования должно быть оговорено в технических условиях на конкретный ОК.
Ролики должны иметь полукруглые желобки для ОК круглого сечения и плоские желобки для ОК сечением, близким к плоскому сечению. Ограничительные зажимы D должны быть установлены так, чтобы натяжные грузы обеспечивали постоянное натяжения ОК при перемещении каретки. Может быть использовано аналогичное оборудование, например, приведенное в МЭК 60227-2.
Испытание проводят в нормальных климатических условиях, если иное не указано в технических условиях на конкретный ОК.
Испытуемый образец должен облегать ролики, на каждом конце образца должен быть установлен натяжной груз. Массы натяжных грузов и диаметры роликов А и В (или иное) должны быть оговорены в технических условиях на конкретный ОК.
Образец подвергают числу циклов прохождения через систему роликов каретки, установленному в технических условиях на конкретный ОК. Цикл определяется как перемещение каретки из ее исходного положения к одному из концов участка перемещения, затем перемещение в обратном направлении к другому концу участка перемещения, далее перемещение назад в исходное положение. Следует убедиться в том, что перемещение каретки происходит по всей длине ОК.
Скорость перемещения каретки или суммарное время прохождения по всей длине участка перемещения должно быть оговорено в технических условиях на конкретный ОК.
Ускорение и торможение каретки должны быть ограничены для предотвращения возникновения дополнительной инерциальной нагрузки.