(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

IХ. Порядок представления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении состава и свойств сточных вод абонентов

131. В случаях превышения абонентом нормативов допустимых сбросов абонентов или лимитов на сбросы организация водопроводно-канализационного хозяйства информирует об этом соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти (в случае, если объект соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), осуществляющие государственный экологический надзор в месте расположения объектов абонента, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента, и уведомляет абонента о нарушении нормативов допустимых сбросов абонентов или лимитов на сбросы.
По результатам анализа проб, отобранных из канализационной сети абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства, или по результатам проверки, проведенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор, или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при выявлении случаев превышения абонентом нормативов допустимых сбросов абонентов или лимитов на сбросы, а также нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещается вред, причиненный окружающей среде.
132. Информирование организацией водопроводно-канализационного хозяйства территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, или уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется путем направления в указанные органы документов, подтверждающих превышение абонентом нормативов допустимых сбросов абонентов или лимитов на сбросы.
133. Документы, представляемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, или уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должны быть подписаны уполномоченным лицом организации водопроводно-канализационного хозяйства.
134. В случае если в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства не сможет представить в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, или уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации указанные в пунктах 132 и 133 настоящих Правил документы, информирование этих органов осуществляется любым доступным способом (факсограмма, телефонограмма, извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.) с одновременным незамедлительным отправлением указанных документов на бумажном носителе.

X. Порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов

135. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
136. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом:
а) мощностей централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод;
б) условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) рационального использования абонентами питьевой воды, а также исключения разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами, питьевой и иной водой.
137. Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения. В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, органы местного самоуправления не вправе увеличивать нормативы по объему сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему.
138. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации).
Срок действия норматива по объему сточных вод составляет 5 лет.
139. Нормативы по объему сточных вод рассчитываются с учетом планов снижения сбросов, разработанных абонентами в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", а также планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.
140. Организация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива по объему сточных вод абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента, план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод или баланс водопотребления и водоотведения.
141. Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет для утверждения в органы местного самоуправления предложение по установлению абонентам нормативов по объему сточных вод в срок до 1 ноября года, предшествующего первому году действия нормативов. Орган местного самоуправления утверждает нормативы по объему сточных вод в течение 30 дней со дня представления организацией водопроводно-канализационного хозяйства предложения по установлению абонентам нормативов по объему сточных вод.
142. Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении органами местного самоуправления норматива по объему сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от органа местного самоуправления.
143. Норматив по объему сточных вод подлежит изменению в случае изменения технологии производства, состава и свойств сточных вод, а также по заявке абонента при изменении объема водоотведения более чем на 10 процентов по сравнению с величиной, использованной при расчете норматива по объему сточных вод. Изменение норматива по объему сточных вод осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления норматива по объему сточных вод.
144. Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства. В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов по объему сточных вод организация водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно определяет объем отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива по объему сточных вод.
145. При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод, контроль за соблюдением нормативов по объему сточных вод производится путем сверки общего объема отведенных (принятых) сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов водоотведения, для которых не устанавливаются нормативы по объему сточных вод.
146. При превышении абонентом установленных нормативов по объему сточных вод абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

XI. Порядок обеспечения абонентом, транзитной организацией доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства к водопроводным и канализационным сетям абонента, местам отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной воды, сточных вод

147. Абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам:
а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;
б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание;
в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод;
г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод;
д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства;
е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
ж) для проверки обоснованности мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод (при согласовании такого плана), а также для проверки реализации мероприятий согласованного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.
148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
149. Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
При воспрепятствовании абонентом, транзитной организацией в доступе в течение более чем 30 минут с момента их прибытия составляется акт, фиксирующий факт несовершения абонентом, транзитной организацией действий (бездействия), необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета воды, канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам для отбора проб воды, сточных вод, проведения обследований и измерений.

XII. Порядок определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, по оплате водоотведения, и порядок предоставления такого обеспечения

150. Абонент обязан предоставить организации водопроводно-канализационного хозяйства, с которой таким абонентом заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечение исполнения обязательств по оплате подаваемой питьевой и (или) технической воды, осуществляемого водоотведения по указанным договорам, если абонент не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, и это привело к образованию задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения (далее - критерий).
В случае если абонентом заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с гарантирующей организацией, обеспечение исполнения обязательств по оплате подаваемой питьевой и (или) технической воды, осуществляемого водоотведения по указанным договорам предоставляется гарантирующей организации.
151. При определении соответствия абонента критерию учитывается задолженность по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная абонентом.
152. В целях применения настоящих Правил среднемесячная величина обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения ( ) определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по формуле:
,
где:
- стоимость питьевой и (или) технической воды, водоотведения, указанная в счетах на оплату питьевой и (или) технической воды, водоотведения, выставленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства абоненту за расчетные периоды, в отношении которых у абонента образовалась указанная в пункте 150 настоящих Правил задолженность перед организацией водопроводно-канализационного хозяйства, подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная абонентом;
n - количество месяцев в периоде, за который определена стоимость питьевой и (или) технической воды, водоотведения ( ), в отношении которого у абонента образовалась указанная в пункте 150 настоящих Правил задолженность перед организацией водопроводно-канализационного хозяйства, подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная абонентом.
153. Документами, свидетельствующими о признании абонентом указанной в пункте 150 настоящих Правил задолженности перед организацией водопроводно-канализационного хозяйства, с которой таким абонентом заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, являются любые документы, в которых содержится явно выраженное согласие абонента с фактом наличия задолженности перед организацией водопроводно-канализационного хозяйства и размером такой задолженности. К таким документам могут относиться: соглашение между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанные абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента.
154. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана определить абонентов, соответствующих указанному в пункте 150 настоящих Правил критерию, и в течение 30 рабочих дней направить им уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента, такого уведомления.
155. Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, должно содержать следующую информацию:
а) величина задолженности абонента, которая явилась основанием для предъявления к нему требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, расчет указанной задолженности и среднемесячной величины обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения;
б) величина обеспечения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, подлежащего предоставлению абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства;