(Действующий) Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Одобрить прилагаемый "Порядок определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета в текущем уровне цен".
Председатель Государственного комитета
Т.В. Кучиц
Одобрен
постановлением ЕТО
от 27 февраля 2014 г. N 10/77

Порядок
определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета в текущем уровне цен

I Общие положения

1. Порядок определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, в текущем уровне цен (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским, Градостроительным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 319-п "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета" (далее - постановление N 319-п), Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. N 567.
2. Порядок предназначен для определения и обоснования стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен и формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями закона N 44-ФЗ.
3. Порядок предназначен для использования в практической деятельности проектными и экспертными организациями, застройщиками, техническими заказчиками, подрядными организациями, осуществляющими проектирование, экспертизу, строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на территории Челябинской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
4. Порядок не применяется в случае финансирования объектов, полное или частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, если соглашениями, заключенными с федеральными органами государственной власти и организациями, участвующими в софинансировании указанных объектов, предусмотрено применение иного порядка определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

II Определение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ

5. Определение стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ осуществляется проектно-сметным методом на основании проектной документации (включая сметную документацию), разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Сметная документация для капитального строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, капитального ремонта объектов, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, составляется с применением действующих территориальных сметных нормативов Челябинской области, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.
7. Сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления).
8. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 01.01.2000 г. в соответствии с пунктом 6 Порядка.
9. Сметная стоимость работ в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации определяется:
- по вновь начинаемым объектам - ресурсным методом;
- по переходящим объектам - базисно-индексным методом.
Под уровнем цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, понимаются декларированные цены или предельные индексы, утверждаемые ЕТО согласно подпунктам 1 и 2 пункта 10 Порядка в квартале, соответствующем этому времени.
Под переходящими объектами понимаются объекты, находящиеся в стадии строительства, заключения экспертизы по которым выданы в базисном уровне цен до 01.01.2010.
10. Сметная стоимость работ в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации определяется в зависимости от выбранного в пункте 9 Порядка метода на основании следующих исходных данных:
1) при определении сметной стоимости работ ресурсным методом - в соответствии с согласованной Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ЕТО) стоимостью ресурсов:
декларированным уровнем заработной платы рабочих;
декларированными отпускными ценами на материалы, изделия и конструкции;
декларированными сметными ценами на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
2) при определении сметной стоимости работ базисно-индексным методом - по утверждаемым ЕТО предельным индексам изменения сметной стоимости строительства к базисным ценам.
11. Проектная документация, разработанная согласно пунктам 5-10 Порядка, направляется на государственную или негосударственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.
Вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с постановлением N 319-п.

III Определение начальной максимальной цены контракта

12. Основанием для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включая сметную), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.
13. При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием бюджетных средств, предусмотренных в рамках областных адресных инвестиционных программ, рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Челябинской области, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.
14. НМЦК должна включать коэффициент фактической инфляции, сложившийся за период от времени составления сметной документации до даты определения НМЦК и индексы-дефляторы, учитывающие нормативные сроки строительства объекта.
15. Определение сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в уровне цен на момент определения НМЦК (с учетом коэффициента фактической инфляции за период от времени составления сметной документации согласно пункту 7 Порядка до даты определения НМЦК) осуществляется по формуле:
где:
С - сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на дату определения НМЦК;
- сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ с учетом прочих затрат, относящихся к деятельности генподрядной организации, в ценах, сложившихся ко времени составления сметной документации согласно пункту 7 Порядка;
- коэффициент фактической инфляции, сложившийся за период от времени составления сметной документации согласно пункту 7 Порядка до даты определения НМЦК.
Коэффициент фактической инфляции, сложившийся за период от времени составления сметной документации до даты определения НМЦК, рассчитывается по формуле:
где:
- предельный индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, утвержденный ЕТО согласно подпункту 2 пункта 10 Порядка на дату определения НМЦК;
- предельный индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, утвержденный ЕТО согласно подпункту 2 пункта 10 Порядка ко времени составления сметной документации.
16. Определение НМЦК на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы в ценах соответствующих лет производится по формуле:
где:
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта;
- сметная стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, подлежащих выполнению в соответствии с графиком исполнения контракта соответственно в 1-й, 2-й,., n-й годы, в уровне цен на момент определения НМЦК;
- индексы-дефляторы на первый, второй, ...n-ый год строительства (ремонта). Значение индекса-дефлятора на соответствующий год определяется по формуле:
- индексы-дефляторы на середину первого, второго ... n-го года строительства (ремонта). Значение индекса-дефлятора на середину года определяется по формуле:
где:
Д - значения прогнозных дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития РФ в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ по отрасли "капитальные вложения (инвестиции)" и доводимых информационными письмами ЕТО, размещаемыми на официальном сайте ЕТО;
Если продолжительность строительства (ремонта) объекта в соответствии с графиком исполнения контракта в первый и n-ый год составляет менее 12 месяцев, то значение индекса-дефлятора на середину года определяется по формуле:
где: