Действующий
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58252-2018 "Карты навигационные электронные внутренних водных путей Российской Федерации. Условные знаки" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. N 826-ст)
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2018 г. N 826-ст
3 Утвержден и введен в действие
На судах, плавающих по внутренним водным путям Российской Федерации, используются электронные картографические навигационно-информационные системы, разработанные согласно стандарту [1]. При отображении в этих системах электронных навигационных карт внутренних водных путей теряется значительная часть информации о назначении, форме и цветах средств навигационного оборудования, что затрудняет судовождение и снижает безопасность плавания.
Настоящий стандарт вводится с целью устранить эту проблему путем дополнения библиотеки условных знаков [1] традиционными условными знаками бумажных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации.
Настоящий стандарт распространяется на электронные карты внутренних водных путей, используемые на судах речного транспорта Российской Федерации.
Положения настоящего стандарта подлежат применению в расположенных на территории Российской Федерации учреждениях и предприятиях независимо от их форм собственности, создающих электронные навигационные карты и электронные картографические навигационно-информационные системы.
Настоящий стандарт не распространяется на отображение участков электронных навигационных карт с морскими условиями плавания.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
[1], в котором отсутствуют условные знаки средств навигационного оборудования внутренних водных путей. В связи с этим стандарт устанавливает состав и примерный вид условных знаков для ЭКНИС.
4.1 На внутренних водных путях (далее - ВВП) Российской Федерации эксплуатируются ЭКНИС, разработанные на основе стандарта
ЭНК и условным знаком ЭКНИС, изготовители ЭНК должны следовать некоторым общим правилам кодирования, перечисленным в приложении А.
4.2 Чтобы достичь однозначного соответствия между объектом
4.3 Выбор условного знака из дополнительной библиотеки знаков для отображения средства навигационного оборудования рекомендуется выполнять согласно правилам, изложенным в
- вид знака должен в общих чертах повторять вид соответствующего условного знака бумажной навигационной карты с учетом вариантов раскраски знаков, установленных по ГОСТ 26600;
- в мелком масштабе знак должен распознаваться наравне с аналогичными условными знаками стандарта [1]. Порог распознавания соответствует разрешению 0,35 мм изображения на один пиксель дисплея системы отображения:
ГОСТ 26600. Мелкие детали навигационных знаков, например красная окантовка информационных знаков (знаки номер 17-25), могут быть опущены.
5.2 Так же как и на бумажных картах, некоторые условные знаки допускается изображать с упрощением рисунка. Например, могут быть показаны три горизонтальные полосы вместо пяти, предусмотренных в Номер | Вид знака | Наименование | ||||
Береговые знаки | ||||||
1 | Маяк, светящий знак, опознавательный знак* | |||||
2 | Несветящий знак* | |||||
3 | Основание путевого огня* | |||||
4 | Знак створа** квадратный | |||||
5 | Знак створа** прямоугольный | |||||
6 |
| Знак створа** трапецеидальный | ||||
7 |
| Знак створа** комбинированный | ||||
8 | Перевальный знак квадратный | |||||
9 | Перевальный знак прямоугольный | |||||
10 |
| Перевальный знак трапецеидальный | ||||
11 | Ходовые знаки левого и правого берега | |||||
12 | Знак "Ориентир" прямоугольный | |||||
13 | Знак "Ориентир" трапецеидальный | |||||
14 | Весенний знак левого берега | |||||
15 | Весенний знак правого берега | |||||
16 | Передний рейдовый знак | |||||
17 | Задний рейдовый знак | |||||
18 |
| Знак "Расхождение и обгон запрещены!" | ||||
19 |
| Знак "Расхождение и обгон составов запрещены!" | ||||
20 |
| Знак "Не создавать волнения!" | ||||
21 |
| Знак "Движение мелких плавучих средств запрещено!" | ||||
22 | Знак "Внимание!" | |||||
23 |
| Знак "Пересечение судового хода" | ||||
24 |
| Знак "Скорость ограничена!" | ||||
25 | Знак "Соблюдать надводный габарит!" | |||||
26 |
| Знак "Якоря не бросать!" | ||||
27 |
| Знак "Место оборота судов" | ||||
28 |
| Знак "Пост судоходной инспекции" | ||||
29 | Сигнальная мачта, семафор | |||||
30 | Знак километража на берегу | |||||
Плавучие знаки | ||||||
31 | Буй на левой кромке судового хода | |||||
Буй поворотный на левой кромке судового хода | ||||||
Буй свальный на левой кромке судового хода | ||||||
32 | Буй цилиндрический на правой кромке судового хода | |||||
Буй поворотный на правой кромке судового хода | ||||||
Буй свальный на правой кромке судового хода | ||||||
33 | Буй сферический на правой кромке судового хода | |||||
34 | Буй разделительный | |||||
35 | Буй опасности на левой кромке судового хода | |||||
36 | Буй опасности на правой кромке судового хода | |||||
37 |
| Буи - осевой и поворотно-осевой | ||||
38 |
| Сигарообразные буи левой и правой кромки судового хода | ||||
| Сигарообразные поворотные буи на левой и правой кромках судового хода | |||||
39 | Сигарообразный разделительный буй* | |||||
40 | Сигарообразные буи - осевой и поворотно-осевой | |||||
41 | Топовая фигура вехи | |||||
42 | Веха на левой кромке судового хода | |||||
43 |
| Веха на правой кромке судового хода (знак топовой фигуры - см. п. 41) | ||||
44 | Веха осевая (знак топовой фигуры - см. п. 41) | |||||
45 | Веха поворотно-осевая (знак топовой фигуры - см. п. 41) | |||||
ГОСТ 26600, но широко применяется на ВВП Российской Федерации. ** Возможные створы - осевой, кромочный, щелевой, мерной линии. | * Знак не включен в
Цвет на местности | Цвет в условном знаке | Обозначение цвета по стандарту [1] |
Черный у берегового знака | Черный | CHBLK |
Черный у плавучего знака | Черный | OUTLW |
Красный | Красный | CHRED |
Белый | Желтый | CHYLW |