(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-18-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Раздел 2. Магистральная рулежная дорожка.
Раздел 3. Скоростная рулежная дорожка.
Раздел 4. Рулежная дорожка.
Раздел 5. Перрон.
Раздел 6. Место стоянки воздушного судна.
Раздел 7. Площадка предполетной обработки самолетов противообледенительными жидкостями (ППО ВС ПОЖ).
Часть 2. Объекты организации воздушного движения (ОВД) и инженерно-технических систем аэродромов.
Раздел 8. Командно-диспетчерский пункт (КДП).
Раздел 9. Система светосигнального оборудования аэродромов (ССО).
Раздел 10. Трансформаторные подстанции светосигнального оборудования (ТП-ССО).
Раздел 11. Осветительная установка перронных мест стоянок.
Раздел 12. Защитные ограждения аэродромов с техническими средствами охраны (ТСО).
Раздел 13. Орнитологическая защита аэродромов.
Раздел 14. Струеотклоняющие щиты.
Часть 3. Здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок.
Раздел 15. Аэровокзал внутренних воздушных линий.
Раздел 16. Привокзальная площадь.
Часть 4. Здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов.
Раздел 17. Ангар-укрытие для самолетов малой авиации.
Раздел 18. Стационарные устройства для технического обслуживания (электроснабжения) стоянки ВС на перроне, МС, площадках для доводочных работ, площадках для запуска авиадвигателей.
Часть 5. Объекты авиатопливообеспечения.
Раздел 19. Склад горюче-смазочных материалов ГСМ (емкость с учетом ЦЗС).
Раздел 20. Служебно-бытовое здание склада ГСМ.
Раздел 21. Сооружение централизованной заправки самолетов (ЦЗС).
Часть 6. Производственные здания и сооружения вспомогательного назначения.
Раздел 22. Административно-бытовое здание служб аэропорта.
Раздел 23. Основная аварийно-спасательная станция.
Раздел 24. Стартовая аварийно-спасательная станция.
Раздел 25. Учебно-тренировочная зона.
Раздел 26. Сооружение для сбора стоков, содержащих противообледенительную жидкость (ПОЖ).
Раздел 27. Расходный склад противообледенительной жидкости (ПОЖ).
Раздел 28. Здания и сооружения службы (подразделения) спецавтотранспорта
и аэродромной службы.
Раздел 29. Крытая неотапливаемая стоянка на 5 пролетов.
Раздел 30. Летняя стоянка для спецавтотранспорта.
Раздел 31. Контрольно-пропускной пункт (КПП).
Раздел 32. Убежище.
Раздел 33. Очистные сооружения поверхностных стоков.
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 и 1 , и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС объектов гражданской авиации дифференцированы в зависимости от класса аэродрома, вида покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы (далее - ИВПП), состава работ (СП 121.13330.2012, "Аэродромы" СНиП 32-03-96).
17. Класс аэродрома определяется: