(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-02-2020 Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2020 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 м2 общей площади, 1 машино-место, 1 место, 1 м3 здания).
Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный и подвальный), антресолей, галерей, балконов зрительных и других залов; веранд; наружных застекленных лоджий и галерей.
При расчете стоимости строительства зданий с наличием дополнительных помещений высотой менее 1,8 м, не включенных в общую площадь здания (технического подполья, подвальные этажи, пространства между строительными конструкциями, засыпанные землей и т.п.) к общей площади здания необходимо дополнительно прибавлять площадь указанных дополнительных помещений.
Под 1 м3 здания следует принимать 1 м3 строительного объема здания.
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Административные здания.
Раздел 2. Здания правосудия.
Раздел 3. Пожарные депо.
Раздел 4. Дворцы бракосочетания.
Раздел 5. Бани.
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции, наружные инженерные сети, благоустройство территории и т.п.).
17. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
18. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
19. Показателями НЦС учтены затраты на вывоз излишков грунта за пределы строительной площадки на расстояние 10 км без его размещения. Расходы на вывоз грунта на расстояние сверх учтенного в показателях НЦС учитываются дополнительно.
20. Показателями НЦС не учтены затраты, связанные со строительством и оборудованием: подземных автостоянок, подземных стрелковых тиров.
21. Показатели таблицы 02-01-001 "Административные здания" предназначены для определения стоимости объектов капитального строительства в населенных пунктах с численностью населения менее 500 тыс. человек.
Показатели таблицы 02-02-001 "Здания суда" предназначены для определения стоимости строительства зданий районных и равных им судов общей юрисдикции.
Показатели таблицы 02-02-002 "Здания полиции" предназначены для определения стоимости строительства:
- зданий отделений полиции в районах - 02-02-002-01 "Здания полиции на 160 м2";
- зданий отделов внутренних дел в городах без районного деления (районах, районах в городах) - 02-02-002-02, 02-02-002-03 "Здания полиции на 2 300 м2 - 8 600 м2".
22. Показателем 02-01-001-03 предусмотрены работы по наружной отделке здания: вентилируемый фасад с облицовкой плитами из керамогранита по металлическому каркасу и устройством теплоизоляционного слоя (без учета стоимости керамогранита, металлического каркаса и теплоизоляционного материала), с установкой и разборкой наружных инвентарных лесов. В случае изменения типа отделки фасада, предусмотренной показателем НЦС, допускается использовать данные о стоимости отделки фасада, полученные расчетным путем с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, по принимаемым проектным решениям или по данным объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, с корректировкой стоимости показателя НЦС путем исключения из него на каждый 1 м2 общей площади здания 1,69 тыс. руб.
23. Показателем 02-02-001-02 предусмотрена наружная отделка здания: штукатурный слой по утеплителю толщиной 100 мм и облицовкой цоколя керамической плиткой. В случае изменения типа отделки фасадов, предусмотренной показателем НЦС, допускается использовать данные о стоимости отделки фасада, полученные расчетным путем с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, по принимаемым проектным решениям или по данным объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, с корректировкой стоимости показателя НЦС путем исключения из него на каждый 1 м2 общей площади здания 2,16 тыс. руб.
24. Показателем 02-02-002-02 предусмотрена наружная облицовка поверхности стен металлосайдингом в вертикальном исполнении с пароизоляционным слоем по металлическому каркасу. В случае изменения типа отделки фасада, предусмотренной показателем НЦС, допускается использовать данные о стоимости отделки фасада, полученные расчетным путем с использованием нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, по принимаемым проектным решениям или по данным объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, с корректировкой стоимости показателя НЦС путем исключения из него на каждый 1 м2 общей площади здания 1,67 тыс. руб.
25. В городах с численностью населения более 500 тысяч человек допускается применять следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий применение противопожарных дверей и дверных блоков усиленной конструкции, обусловленное необходимостью выполнения требований нормативных документов в области пожарной безопасности и антитеррористической защиты зданий: 1,02 - для показателя 02-02-001-02; 1,04 - для показателя 02-02-002-02.
- коэффициент, учитывающий увеличение количества и мощности электропотребляющего оборудования, наличие дополнительных систем автоматизации объектов, относительно учтенных показателями НЦС, обусловленное требованиями действующих нормативных документов: 1,07 - для показателя 02-02-002-02; 1,11 - для показателя 02-02-001-02.
- коэффициент, учитывающий сложную конфигурацию системы вентиляции, относительно учтенной показателями НЦС, обусловленную требованиями действующих нормативных документов: 1,01 - для показателя 02-02-001-02; 1,04 - для показателя 02-02-002-02; 1,01 - для показателя 02-04-001-01.
- коэффициент, учитывающий сложную систему кондиционирования в связи с нетиповой конфигурацией зданий, относительно учтенной показателями НЦС, обусловленную требованиями действующих нормативных документов: 1,02 - для показателя 02-02-001-02.
- коэффициент, учитывающий увеличение площади остекления и применение витражей и оконных блоков с двухкамерными стеклопакетами, относительно учтенной показателями НЦС, обусловленное требованиями действующих нормативных документов: 1,04 - для показателя 02-02-001-02; 1,03 - для показателя 02-04-001-01.
26. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС применяется коэффициент 1,06.
27. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 1.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 1
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
Белгородская область
0,84
Брянская область
0,85
Владимирская область
0,87
Воронежская область
0,90
Ивановская область
0,89
Калужская область
0,87
Костромская область
0,85
Курская область
0,86
Липецкая область
0,81
Московская область
1,00
Орловская область
0,90
Рязанская область
0,91
Смоленская область
0,86
Тамбовская область
0,95
Тверская область
0,87
Тульская область
0,90
Ярославская область
0,87
г. Москва
1,06
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия
0,99
Республика Коми (1 зона)
1,12
Архангельская область (базовый район)
1,27
Вологодская область
1,01
Калининградская область
0,99
Ленинградская область
0,98
Мурманская область
1,26
Новгородская область
0,94
Псковская область
0,96
Ненецкий автономный округ
1,43
г. Санкт-Петербург
0,93
Южный федеральный округ:
Республика Адыгея
0,83
Республика Калмыкия
0,86
Республика Крым
0,96
Краснодарский край
0,84
Астраханская область
0,89
Волгоградская область
0,86
Ростовская область
0,84
г. Севастополь
0,96
Северо-Кавказский федеральный округ:
Республика Дагестан (1 зона)
0,97
Республика Ингушетия
0,86
Кабардино-Балкарская Республика
0,97
Карачаево-Черкесская Республика
0,86
Республика Северная Осетия - Алания
0,99
Чеченская Республика
1,01
Ставропольский край
0,85
Приволжский федеральный округ:
Республика Башкортостан
0,90
Республика Марий Эл
0,88
Республика Мордовия
0,83
Республика Татарстан
0,79
Удмуртская Республика
0,89
Чувашская Республика
0,85
Пермский край
0,85
Кировская область
0,85
Нижегородская область
0,90
г. Саров (Нижегородская область)
0,94
Оренбургская область
0,87
Пензенская область
0,82
Самарская область
0,91
Саратовская область
0,88
Ульяновская область
0,86
Уральский федеральный округ:
Курганская область
0,90
Свердловская область
0,98
Тюменская область
0,99
Челябинская область
0,88
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
1,10
Ямало-Ненецкий автономный округ
1,24
Сибирский федеральный округ:
Республика Алтай
0,79
Республика Тыва
1,12
Республика Хакасия
1,00
Алтайский край
0,92
Красноярский край (1 зона)
1,00
Иркутская область
1,05
Кемеровская область - Кузбасс
1,07
Новосибирская область (1 зона)
0,89
Омская область
0,89
Томская область
0,97
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия
1,06
Республика Саха (Якутия)
1,69
Забайкальский край
0,95
Приморский край
1,02
Хабаровский край
1,06
Камчатский край
1,50
Амурская область
1,05
Магаданская область
1,71
Сахалинская область
1,62
Еврейская автономная область
1,06
Чукотский автономный округ
1.94
28. Приведение показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации производится применением коэффициента, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району. Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с регионально-климатическими условиями, приведены в Таблице 2.

Коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с регионально-климатическими условиями