(Действующий) Должностная инструкция Бизнес-архитектора...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Должностная инструкция Бизнес-архитектора

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бизнес-архитектора отдела развития проектного управления (далее – Бизнес-архитектор) ООО «Эфекс Системс» (далее – Организация).
1.2 Подчиненность:
1.2.1 Непосредственная: Руководителю отдела развития проектного управления.
1.2.2 Функциональная: нет
1.3 В подчинении:
1.3.1 Непосредственном: нет.
1.3.2 Функциональном: нет.
1.4 В период временного отсутствия Бизнес-архитектора его обязанности выполняет другой специалист, назначенный Приказом Управляющего, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5 Основанием для назначения на должность и освобождением от должности Бизнес-архитектора является Приказ Управляющего, либо иного лица, уполномоченного органами управления Организации для выполнения функций ЕИО, изданный на основании Трудового договора или Дополнительного соглашения к нему.
1.6 График работы Бизнес-архитектора устанавливается согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

2. Общие цели должности

2.1 Оптимизация бизнес-процессов Организации.
2.2 Контроль выполнения бизнес-процессов Организации.
2.3 Методическое обеспечение Организации в области реализации инвестиционно-строительных проектов (далее - ИСП).
2.4 Профессиональное развитие.

3. Требования к должности

3.1 На должность Бизнес-архитектора назначается лицо, имеющее высшее образование по одному из направлений (экономика; менеджмент) и практический опыт работы в области бизнес-процессов не менее 3-х лет.
3.2 Навыки:
3.2.1 Работы на ПК: уверенный пользователь программ MS Office, 1С, IBM Notes 9, Интернет-браузеры.
3.2.2 Работы со средствами связи.
3.2.3 Письменной деловой речи.
3.2.4 Проведения аудита бизнес-процессов.
3.2.5 Владения инструментами описания бизнес-процессов.
3.2.6 Работы в команде.
3.2.7 Коммуникаций.
3.3 Знания:
3.3.1 Архитектуры бизнес-процессов крупных предприятий.
3.3.2 Принципов формирования структуры бизнес процессов.
3.3.3 Методов анализа бизнес-процессов.
3.3.4 Структуры и назначения нормативно-методических и организационных документов (стандартов, инструкций, должностных инструкций, положений о подразделениях).
3.3.5 Технологии описания бизнес-процессов.
3.3.6 Процедур разработки и внедрения нормативно-методических документов и контроля их исполнения.
3.3.7 Процедур и методов управления изменениями на предприятиях, внедрения изменений бизнес-процессов.
3.3.8 Правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, инструкции по охране труда.
3.3.9 Правил внутреннего трудового распорядка.
3.3.10 Настоящей Должностной инструкции.
3.4 Компетенции (личностные и профессиональные качества, необходимые для деятельности):
3.4.1 Способность организовать процесс собственной деятельности для реализации задачи. Навыки сбора необходимой информации, самостоятельного поиска путей решения задачи, планирования работы над задачей, контроля качества и сроков реализации задачи, анализа результатов.
3.4.2 Работа с рисками (анализ, предотвращение, устранение последствий реализованных рисков).
3.4.3 Целеустремлённость: способность направлять усилия на достижение цели. Умение преодолевать возникающие препятствия, не отказываясь от движения к цели при их возникновении. Конструктивность способов достижения результата.
3.4.4 Способность принимать ответственность за результаты работы и за допущенные в процессе работы ошибки. Понимание зоны ответственности исполнителя при работе над задачей: сроки, качество, соблюдение стандартов и технологий для данного вида работ.
3.4.5 Ориентация процесс/результат: ориентированность на достижения, способность соблюдать установленные стандарты и регламенты деятельности.
3.4.6 Внешняя/внутренняя референция: способность при оценке людей и событий учитывать мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение, либо опираться на собственное мнение в различных ситуациях. Связана так же со способностью принимать решения и отстаивать свою точку зрения.
3.4.7 Инициативность: способность видеть проблемы и предлагать пути совершенствования деятельности.
3.4.8 Навыки разрешения конфликтных ситуаций в межличностных отношениях, в ситуациях конфликтов с Руководителем, заказчиком, внутри коллектива.
3.4.9 Стрессоустойчивость: способность рассматривать многие ситуации как рабочие моменты, не терять работоспособности при возникновении неожиданностей. Модель поведения в ситуации стресса. Способность подвергать анализу причины возникновения трудностей, делать выводы.
3.4.10 Управляемость: способность при расхождении во мнениях с Руководителем аргументированно (со ссылкой на нормативные документы, регламенты) отстаивать свою точку зрения, но при невозможности найти компромисс готовность реализовывать видение Руководителя.
3.4.11 Обучаемость: способность самостоятельно находить информацию, структурировать её, усваивать в короткие сроки.