(Действующий) СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»

Концепция документа:

Настоящий стандарт устанавливает требования к аккредитации контрагентов, которая требуется в целях подтверждения должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика для снижения налоговых рисков, связанных с заключением Договора с контрагентом, выбранным в качестве поставщика товаров/работ/услуг; а также устанавливает порядок действий участников процесса аккредитации.

Подчиненность документа:

Подчиненные документы:

Прочие нормативные ссылки:

1. Общие положения

1.1 Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования к аккредитации контрагентов, выбранных в качестве поставщика товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), а также порядок действий участников процесса аккредитации.
1.2 Участники процесса указаны в таблице 1:
Таблица 1 Участники процесса

Участник процесса
Ответственное лицо / Организационная единица
ЕИО Заказчика
Единоличный исполнительный орган организации Заказчика / Застройщика
Управляющий проектом
ЕИО Агента Заказчика
Единоличный исполнительный орган организации-Агента Заказчика / Застройщика
Менеджер
Для целей настоящего Регламента Менеджером могут быть:
- Ответственный сотрудник Заказчика / Застройщика;
- Менеджер в составе команды управления инвестиционным проектом (в случае заключения Договора в рамках инвестиционно-строительного проекта);
- Ответственный сотрудник организации-Агента Заказчика / Застройщика (в случае заключения Договора в рамках исполнения условий Агентского Договора).
Координатор ИСП
Специалист офиса управления проектами, координирующий действия Менеджеров по реализации ИСП.
Сотрудник офиса
Ответственный специалист офиса управления проектами, осуществляющий контроль данных в отчетах / заключениях о проверках контрагента и принимающий решение на основании таких данных о возможности / невозможности аккредитации контрагентов
Администратор Каталога лиц
Специалист, ответственный за внесение информации в Каталог лиц.
Высший орган управления

Для целей настоящего Регламента Высшим органом управления организации–Инвестора (Застройщика) могут быть:
- Совет Директоров организации–Инвестора (Застройщика);
- Бенефициар1 - Лицо, получающие доход от своей собственности, которая находится в пользовании третьих лиц или в доверительном управлении;
- Представитель участника общества.

[1] При отсутствии у организации-Заказчика Совета Директоров, его функции выполняет Бенефициар. Также Бенефициар может отменить решение Совета Директоров.

1.3 Целью настоящего СТО является предупреждение и снижение хозяйственных, налоговых и иных рисков при заключении и исполнении Договоров с контрагентами.
1.4 В целях проявления должной осмотрительности и осторожности, а также для того чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности Менеджеры должны провести проверку и обеспечить аккредитацию всех потенциальных контрагентов.
1.5 В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого Договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому Договору обязательств. Переписка Менеджера должна быть отражена в информационной системе в виде копии электронных писем, или вестись в рамках информационной системы доступными в ней средствами взаимодействия с представителем контрагента.
1.6 В общем случае, аккредитация предоставляется контрагенту на 1 год. В особых случаях по рекомендациям Менеджера и по решению Сотрудника офиса срок аккредитации конкретного контрагента может быть изменен (увеличен или уменьшен). Если в период действия аккредитации с контрагентом заключается новый Договор, период действия аккредитации данного контрагента продлевается на 1 год с даты заключения нового Договора.
1.7 Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в разделе 3 «Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки» настоящего СТО), к таким организациям относятся:
- организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения;
- банки;
- страховые компании;
- авиационные предприятия (авиакомпании); туроператоры и турагенты (в части КПЕС 51 Услуги воздушного транспорта);
- организации, продающие топливо по коду 19.20.21 Моторное топливо (автомобильный бензин), включая авиационный бензин;
- операторы связи2, в т.ч. Интернет-провайдеры3;
- публичные и непубличные акционерные общества4 (в случае если в Центре раскрытия информации содержатся данные об актуальной аудиторской проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества);
- дочерние общества ранее аккредитованных основных обществ (при наличии подтверждающих документов5 о том, что на момент аккредитации дочернего общества оно является дочерним).
2Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
3Интернет-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:
  1. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
  2. Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
  3. Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных.
  4. Телематические услуги связи.
4Акционерные общества (публичные и непубличные) не требуют проверки перед аккредитацией, т.к. ежегодно для подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности проходят внешние аудиторские проверки. Публичные общества, непубличные общества с числом акционеров больше пятидесяти и непубличные общества, которые осуществляют публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, законодательно обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.
5Например, Выписка из ЕГРЮЛ.
1.8 Организации, имеющие аккредитацию, полученную у другого Заказчика, могут быть аккредитованы без проверки (способ получения такой аккредитации описан в разделе 4 «Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика» настоящего СТО).
1.9 Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО Заказчика / Управляющего проектом / ЕИО Агента Заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации.
1.10 Для целей настоящего СТО аккредитация контрагентов делится на два вида:
1.10.1 Первичная аккредитация – проводимая в отношении нового контрагента, с которым отсутствуют договорные отношения.
1.10.2 Вторичная аккредитация – проводимая в отношении ранее аккредитованного контрагента.
1.11 Ситуации, при которых проводятся первичная и вторичная аккредитации контрагентов, приведены в Приложении 1 к настоящему СТО.
1.12 При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
1.13 Основными этапами процесса являются:
1.13.1 Проведение первичной аккредитации контрагента.
1.13.2 Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
1.13.3 Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика.
1.13.4 Проведение вторичной аккредитации контрагента.
1.13.5 Аннулирование аккредитации контрагента.
1.13.6 Обновление информации об аккредитованном контрагенте в Каталоге лиц.
1.13.7 Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов.
1.14 Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС» приведена на рисунке 1:
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
1497 × 635 пикс.     Открыть в новом окне Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»

2. Проведение первичной аккредитации контрагента

2.1 Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведена на рисунке 2:
Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
1500 × 661 пикс.     Открыть в новом окне Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
2.2 Описание подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведено в таблице 2:
Таблица 2 Проведение первичной аккредитации контрагента
Наименование операции /
Исполнитель /
Сроки выполнения /
Описание операции
1.Проведение проверки контрагента для аккредитации и составление Отчета о результатах проверки

Менеджер

срок исполнения:
заблаговременно до заключения Договора с контрагентом
1. Менеджер проводит проверку контрагента для его аккредитации. При проведении проверки Менеджер руководствуется требованиями СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС».
3. Менеджер обеспечивает наличие в Каталоге лиц актуальных документов, прилагаемых к Отчету, указанных в п.3.6. СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС». С этой целью в первую очередь Менеджер проверяет наличие и актуальность документов, уже размещенных в Каталоге лиц. Если документы в Каталоге лиц отсутствуют или потеряли актуальность, Менеджер запрашивает у контрагента или формирует необходимые актуальные документы и, руководствуясь требованиями СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц», обеспечивает размещение документов в Каталоге лиц.
4. Заполненный и подписанный ЭЦП Отчет Менеджер посредством СЭД направляет на согласование ЕИО Заказчика, либо Управляющему проектом (если планируется заключение Договора командой проекта), либо ЕИО Агента Заказчика (если планируется заключение Договора в рамках исполнения условий Агентского Договора).
2.Рассмотрение Отчета о результатах проверки контрагента и принятие решения о возможности аккредитации контрагента

ЕИО Заказчика /
Управляющий проектом /
ЕИО Агента Заказчика

срок исполнения:
в течение 3-х рабочих дней
1. ЕИО Заказчика / Управляющий проектом / ЕИО Агента Заказчика рассматривает Отчет о результатах проверки контрагента.
2. При необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении 2 СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС».
3. По результатам рассмотрения Отчета ЕИО Заказчика / Управляющий проектом / ЕИО Агента Заказчика принимает решение:
а) об отказе в аккредитации контрагента;
б) о необходимости проведения дополнительной – расширенной проверке контрагента;
в) о возможности аккредитации контрагента.
4. ЕИО Заказчика / Управляющий проектом / ЕИО Агента Заказчика указывает свое решение в письме в СЭД об аккредитации контрагента, и направляет Менеджеру. При необходимости, указывает обоснование такого решения в виде комментария к письму. Указание обоснования решения обязательно в случае отказа в аккредитации.
5. В случае если ЕИО Заказчика / Управляющий проектом / ЕИО Агента Заказчика принял решение о необходимости проведения дополнительной проверки контрагента, он определяет и направляет Менеджеру детали расширенной проверки контрагента, осуществляется переход к операции 01.
6. В случае если дополнительной проверки контрагента не требуется, осуществляется переход к операции 03.
3.Направление Сотруднику офиса Отчета с визой ЕИО Заказчика / Управляющего проектом / ЕИО Агента Заказчика

Менеджер

срок исполнения:
в течение 1-го рабочего дня
1. Менеджер направляет Отчет о результатах проверки контрагента с решением ЕИО Заказчика / Управляющего проектом / ЕИО Агента Заказчика о возможности аккредитации контрагента на рассмотрение Сотруднику офиса.
4.Согласование Отчета о результатах проверки контрагента

Сотрудник офиса

срок исполнения:
в течение 3-х рабочих дней
1. Сотрудник офиса изучает:
- Отчет о результатах проверки контрагента;
- приложенные к Отчету материалы и показатели;
- Решение ЕИО Заказчика / Управляющего проектом / ЕИО Агента Заказчика об аккредитации / об отказе в аккредитации контрагенту с замечаниями (при наличии);
- при необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) - данные, полученные из открытых источников. (Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении 2 СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС»).
2. Сотрудник офиса проверят полноту и корректность составления Менеджером Отчета о результатах проверки контрагента, а также наличие и корректность предоставленных документов к Отчету согласно требованиям, установленным в разделе 3 «Рекомендации по составлению Отчета о результатах проверки контрагента для первичной аккредитации» СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС». По итогам проверки Сотрудник офиса заполняет аналитическую форму СТО ФД «Аккредитация контрагентов», отражающую информацию о ходе работы по аккредитации контрагентов.
3. В случае если в Отчете не отражен хотя бы один обязательный параметр / не предоставлен (не корректно оформлен) хотя бы один требуемый документ к Отчету, Сотрудник офиса информирует Менеджера (посредством комментария в соответствующем письме в СЭД об аккредитации контрагента) о выявленных замечаниях к Отчету и отказывает в аккредитации до устранения замечаний; осуществляется переход к операции 01.
4. При отсутствии замечаний к Отчету по результатам рассмотрения Отчета Сотрудник офиса принимает решение:
- об аккредитации контрагента;
- об отказе контрагенту в аккредитации (с приведением аргументов своей позиции).
5. Сотрудник офиса указывает свое решение и обоснование такого решения в виде комментария к письму в СЭД об аккредитации контрагента и направляет его Менеджеру.
6. В случае если при решении вопроса об аккредитации контрагента возникли спорные моменты, требующие вмешательства высшего руководства, Менеджер инициирует вынесение вопроса об аккредитации контрагента на рассмотрение Высшего органа управления; далее осуществляется переход к подпроцессу 7 «Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов».
7. При отсутствии спорных вопросов, осуществляется переход к операции 05.
5.Внесение информации о контрагенте в Каталог лиц

Сотрудник офиса

срок исполнения:
в течение 1-го рабочего дня
1. В случае принятия положительного решения об аккредитации контрагента:
- при отсутствии информации о контрагенте в Каталоге лиц, Сотрудник офиса, руководствуясь СТО СМК МИ 70.22.17 Инструкция пользователя Каталога лиц, вносит в Каталог лиц информацию о новом контрагенте, а также сохраняет в архиве в Каталоге лиц документы, на основании которых принималось решение об аккредитации контрагента.
- при наличии в Каталоге лиц информации о данном контрагента, Сотрудник офиса указывает в Каталоге лиц статус контрагента «Аккредитовано» и в примечании делает отметку «Аккредитовано с проверкой»; далее осуществляется завершение процесса.
2. В случае принятия отрицательного решения об аккредитации контрагента и при наличии информации о контрагенте в Каталоге лиц Сотрудник офиса указывает в Каталоге лиц статус контрагента «Не аккредитовано» с указанием в примечании причины отказа; далее осуществляется завершение процесса.
3. Сотрудник офиса вносит данные о статусе контрагента в аналитическую форму СТО ФД «Аккредитация контрагентов», отражающую информацию о ходе работы по аккредитации контрагентов; далее осуществляется завершение процесса.

3. Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки

3.1 Схема подпроцесса 2 «Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки» приведена на рисунке 3: