(Утративший силу) Налоговый кодекс российской федерации N 146-ФЗ 31 июля 1998 года...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2) реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов, подтверждающих получение налогоплательщиком средних дистиллятов, в отношении которых начислена сумма акциза, предъявленная к вычету в налоговом периоде, - в случае получения налогоплательщиком средних дистиллятов. Форма и порядок заполнения указанного реестра счетов-фактур, порядок его представления в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) документов, подтверждающих оприходование средних дистиллятов налогоплательщиком, - в случае оприходования налогоплательщиком средних дистиллятов;
4) копии одного из документов, подтверждающих факт направления средних дистиллятов на переработку на производственных мощностях налогоплательщика, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке средних дистиллятов, указанных в пункте 8 статьи 179.6 настоящего Кодекса (в частности, накладной на внутреннее перемещение, акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, актов списания в производство, лимитно-заборной карты за налоговый период), - в случае переработки средних дистиллятов самим налогоплательщиком;
5) копии одного из документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, подтверждающих факт направления средних дистиллятов на переработку на производственных мощностях, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке средних дистиллятов, указанных в пункте 8 статьи 179.6 настоящего Кодекса, принадлежащих организации, оказывающей налогоплательщику услуги по переработке средних дистиллятов, копии договора налогоплательщика с указанной организацией, копии акта приема-передачи средних дистиллятов - в случае переработки средних дистиллятов такой организацией.
26. В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде средних дистиллятов одновременно для переработки и в иных целях порядок определения сумм акциза, относящихся к средним дистиллятам, направленным на переработку и использованным в иных целях, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии переработки средних дистиллятов либо с начала налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов, считая с месяца утверждения порядка, в который вносятся изменения.
27. Налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 26 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся в налоговом периоде, в котором подакцизные товары, в отношении которых применяется налоговый вычет, использованы налогоплательщиком для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и подлежащих налогообложению в соответствии с настоящей главой, на основании представленной налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации по акцизам.
28. Налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 27 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении в налоговые органы налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, следующих документов:
1) копия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
2) в случае переработки нефтяного сырья, приобретенного у третьих лиц, - договор поставки (купли-продажи) нефтяного сырья, подтверждающий приобретение его в собственность, и (или) иные документы, подтверждающие право собственности на нефтяное сырье;
3) в случае переработки нефтяного сырья налогоплательщиками, имеющими право на добычу углеводородного сырья на основании лицензий (иных разрешительных документов), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, данные налогоплательщики также вправе представить копии лицензий на право пользования участками недр (иных разрешительных документов), и копии документов, подтверждающих добычу углеводородного сырья в течение налогового периода на этих участках недр;
4) в случае переработки нефтяного сырья на производственных мощностях, принадлежащих на праве собственности и (или) ином законном основании организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, - договор об оказании услуг по переработке нефтяного сырья;
5) в случае переработки нефтяного сырья, приобретенного у третьих лиц, на производственных мощностях, принадлежащих на праве собственности и (или) ином законном основании налогоплательщику, - реестр счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиками нефтяного сырья, подтверждающий получение налогоплательщиком нефтяного сырья, направленного на переработку. Форма и порядок заполнения указанного реестра счетов-фактур, порядок его представления в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
6) копия одного из документов, подтверждающих факт направления нефтяного сырья на переработку (в частности, накладной на внутреннее перемещение, актов списания (передачи) в производство, лимитно-заборной карты за налоговый период);
7) реестр документов, подтверждающих отгрузку для целей реализации налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - передачу налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) в налоговом периоде продуктов переработки нефтяного сырья, принадлежащего ему на праве собственности;
8) в случае производства на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - реестр документов, подтверждающих реализацию налогоплательщиком высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, переданных ранее налогоплательщику организацией, которая непосредственно осуществляет переработку нефтяного сырья;
9) в случае реализации в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5 лицом, входящим в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в одну группу лиц с налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, - перечень лиц, входящих в одну группу лиц с налогоплательщиком, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Статья 202. Сумма акциза, подлежащая уплате

1. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
3. Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 194 настоящего Кодекса.
4. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиками, осуществляющими первичную реализацию подакцизных товаров, происходящих и ввезенных с территории государств - членов Евразийского экономического союза, с которыми отменено таможенное оформление перемещаемых через границу Российской Федерации подакцизных товаров, определяется в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.
5. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.
Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, совершенным в отчетном налоговом периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими налоговыми вычетами порядке.

Статья 203. Сумма акциза, подлежащая возврату

1. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимся объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
2. Указанные суммы в течение трех налоговых периодов, следующих за истекшим налоговым периодом, при наличии у налогоплательщика недоимки по акцизу, иным федеральным налогам, задолженности по пеням, начисленным по федеральным налогам, и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию на основании решения налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо на основании вступившего в силу решения суда, подлежат зачету в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням, штрафам налоговым органом самостоятельно в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.
При отсутствии у налогоплательщика указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам суммы, подлежащие возмещению, могут быть зачтены в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным федеральным налогам по заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.
3. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.
Абзацы второй - третий утратили силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ.
4. Возмещению из бюджета (путем зачета или возврата) подлежат:
суммы акциза, исчисленные по операциям, указанным в подпунктах 4, 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, и уплаченные налогоплательщиком вследствие отсутствия банковской гарантии или договора поручительства, предусмотренных пунктами 2 и 2.2 статьи 184 настоящего Кодекса;
суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком и подлежащие в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса налоговым вычетам при исчислении акциза по подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или реэкспорта, в порядке, установленном статьей 201 настоящего Кодекса (в том числе суммы акциза, подлежащие вычету при исчислении акциза по подакцизным товарам, в отношении которых применяется освобождение от налогообложения акцизами в соответствии с пунктом 2 статьи 184 настоящего Кодекса).
Возмещение указанных сумм из бюджета осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктами 7 и 7.2 статьи 198 настоящего Кодекса, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета одновременно с налоговой декларацией по акцизам, в которой отражается сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком при совершении операций, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, заявленная к возмещению.
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы акциза, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
В течение семи дней по окончании камеральной налоговой проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм акциза, если при проведении указанной проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.
Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего указанную проверку. Решение по материалам камеральной налоговой проверки должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением принимается:
решение о возмещении полностью суммы акциза, заявленной к возмещению;
решение об отказе в возмещении полностью суммы акциза, заявленной к возмещению;
решение о возмещении частично суммы акциза, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы акциза, заявленной к возмещению.
В течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения налоговый орган обязан сообщить о нем в письменной форме налогоплательщику. Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, указанное сообщение должно содержать мотивированное заключение.
При наличии у налогоплательщика недоимки по акцизу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо на основании вступившего в силу решения суда, зачет суммы акциза, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам производится налоговым органом самостоятельно в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.
В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении суммы акциза (полностью или частично) при наличии недоимки по акцизу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей суммы, подлежащей возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки по акцизу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма акциза, подлежащая возмещению по решению налогового органа, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, либо при наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика направляется в счет уплаты предстоящих платежей по акцизу и (или) иным федеральным налогам.
В налоговой декларации по акцизам, представляемой за налоговый период, в котором налогоплательщиком представлены в налоговый орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 7.2 статьи 198 настоящего Кодекса, отражаются следующие сведения о вывезенных за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или реэкспорта подакцизных товарах, по которым акциз заявлен к возмещению из бюджета:
объем (количество) подакцизных товаров, факт вывоза которых документально подтвержден;
сумма акциза, фактически уплаченная в бюджет вследствие отсутствия банковской гарантии или договора поручительства и заявляемая к возмещению из бюджета;