(Действующий) СТО Должностная Инструкция Заместителя директора по экономике и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Должностная Инструкция Заместителя директора по экономике и финансам

1. Общие положения

1.1 Полное наименование должности: Заместитель директора по экономике и финансам.
1.2 Наименование подразделения: Администрация ООО «Валдай» (далее по тексту -Организация).
1.3 Подчинённость: Управляющему организации.
1.4 Работники, находящиеся в подчинении: нет.
1.5 Во время отсутствия заместителя директора по экономике и финансам право выполнения должностных обязанностей по данной инструкции передается лицу, назначенному руководителем организации, либо иным лицом, уполномоченным органами управления Общества для выполнения функций ЕИО.
1.6 Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
1.7 Основанием для назначения на должность и освобождения от должности заместителя директора по экономике и финансам являет приказ руководителя организации, либо иного лица, уполномоченного органами управления Общества для выполнения функций ЕИО, изданный на основании трудового договора или дополнительного соглашения к нему.
1.8 График работы: согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.
1.9 В своей работе заместитель директора по экономике и финансам руководствуется:
  • Правилами, рекомендациями, постановлениями, методическими материалами, справочниками и другой документацией РФ.
  • Трудовым кодексом РФ.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Приказами управляющего ООО «Валдай», распоряжениями Управляющего ООО «Валдай»;
  • Настоящей должностной инструкцией;
1.10 Заместитель директора по экономике и финансам должен знать:
  • Устава Общества.
  • Основ управления проектами.
  • Законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации.
  • Порядка заключения и исполнения договоров (хозяйственных, инвестиционных, финансовых, пр.).
  • Порядка разработки перспективных и годовых планов капитального строительства.
  • Локальных нормативных актов организации, утвержденных в установленном порядке руководством организации.
  • Бухгалтерского учета и отчетности по Российским национальным стандартам (ПБУ).
  • Организации разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности организации; порядка разработки бизнес-планов.
  • Организации разработки управленческого учета и системы оперативного контроллинга; задач, инструментов и структуры процесса бюджетирования.
  • Методов экономического анализа производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.
  • Основ трудового законодательства.
  • Правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, инструкции по охране труда.
  • СТО организации, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей, в том числе СТО Правила внутреннего трудового распорядка и СТО Должностная инструкция.
1.7. В пределах своей компетенции осуществляет взаимоотношения с другими организациями.
1.8. На должность Заместителя директора по экономике и финансам назначается лицо, имеющее:
  • Высшее профессиональное (экономическое) образование.
  • Стаж работы на руководящих должностях в области финансов, бюджетирования, бизнес планирования не менее 4 лет;
1.9. Личные качества:
  • Целеустремлённость: способность направлять усилия на достижение цели. Умение преодолевать возникающие препятствия, не отказываясь от движения к цели при их возникновении. Конструктивность способов достижения результатов. Мотивация для отказа от движения к цели при возникновении препятствий;
  • Ответственность: способность принимать ответственность за результаты работы команды и за допущенные в процессе работы ошибки. Понимание зоны ответственности исполнителя и руководителя при работе над задачей;
  • Стрессоустойчивость: способность рассматривать многие ситуации как рабочие моменты, не терять работоспособности при возникновении сложностей и препятствий. Способность подвергать анализу причины возникновения трудностей, вырабатывать решения;
  • Обучаемость: способность самостоятельно находить информацию, структурировать её, усваивать в короткие сроки.
  • Управляемость: способность при расхождении во мнениях с руководителем аргументированно (со ссылкой на нормативные документы, регламенты) отстаивать свою точку зрения, но при невозможности найти компромисс готовность реализовывать видение руководителя
  • Ориентация процесс/результат: ориентированность на достижения, способность соблюдать установленные стандарты и регламенты деятельности.
  • Внешняя/внутренняя референция: способность вырабатывать собственное мнение при оценке людей, событий, ситуаций, при необходимости, учитывая мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы. Способность принимать решения и отстаивать свою точку зрения.
  • Инициативность: способность видеть проблемы, вырабатывать варианты их решения, инициировать действия для решения проблем и оптимизации деятельности.
1.10. Заместитель директора по экономике и финансам в своей работе руководствуется Уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией, постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися его производственной деятельности.
1.11. Специальные (профессиональные) навыки/компетенции по должности (А – обязательно, необходимо В – важно, можно обучить).
Необходимые навыки
* Категория значимости
Управление персоналом
А
Навык уверенного пользователя ПК: MS Office, Lotus Notes, Link, 1С 8.0.
А
Навык разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности организации; разработки бизнес-планов
А
Навык разработки управленческого учета и системы оперативного контроллинга
А
Знать и выполнять требования безопасности труда, организацию труда на рабочем месте
В
Навыки работы с рисками (анализ, предотвращение, устранение последствий реализованных рисков).
А

2 Должностные обязанности

Заместитель директора по экономике и финансам обязан выполнять следующие функциональные обязанности:
2.1. Разрабатывает регламент бюджетного процесса организации. Контролирует соблюдение установленного регламентом порядка. В случае выявления системных отклонений анализирует причины и предлагать корректировку регламентных процедур руководителю организации.
2.2 Разрабатывает финансовые и производственно-хозяйственные планы организации.
2.3 Осуществляет оперативный контроль исполнения бюджетов организации, проводит анализ исполнения бюджета и вносит предложения по корректировке бюджета.
2.4 Разрабатывает методику планирования, анализа и контроля бюджета организации.
2.5 Организует работу по разработке мероприятий, направленных на повышение качества планирования и оптимизации процессов.
2.6 Осуществляет контроль договорных обязательств на этапе их возникновения путем согласования договоров в установленном порядке на соответствие бюджету.
2.7 Обеспечивает контроль соблюдения поступления денежных средств по заключенным договорам организации.
2.8 Не допускает роста просроченной дебиторской задолженности, осуществляет мероприятия по снижению пророченной дебиторской задолженности;
2.9 Не производит расчеты с лицами, имеющими дебиторскую задолженность, кроме случаев исполнения обязательств по договорам, односторонний отказ от исполнения, которых не допускается законодательством.
2.10 Подготавливает и предоставляет управленческую отчетность:
2.10.1. Ежедневно предоставляет Руководителю организации отчётность в соответствии с установленной формой отчетности:
  • Ежедневную оперативную (управленческую) отчетность;
  • Реестр платежей на текущую дату;
  • Ресурсный отчет по проектам организации.
2.10.2. Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Участникам Общества оперативный отчет Общества за предыдущий месяц и план текущего месяца в соответствии с установленной формой отчетности:
  • Матрицу заместителя директора по экономике и финансам;
  • Сводную ДДС по проектам организации;
  • Сводную информацию о выработке по проектам организации;
  • Бюджет движения денежных средства организации;
  • Расшифровку займов организации;
2.10.3. Ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Участникам Общества отчет Общества и прогноз текущего месяца в соответствии с установленной формой отчетности:
  • БДЗ, ББЛ по проектам организации;
  • Факторный анализ себестоимости строительства проектов организации;
  • Сводную ДДС по проектам организации, сводную информацию о выработке по проектам организации;
  • Бюджет движения денежных средства организации;
  • Расшифровку займов организации, расшифровку ДЗ по покупателям;
2.10.4. Предоставляет Участникам Общества сканы финансовой отчетности Общества в течение 30 дней после окончания отчётного периода (Бухгалтерский баланс, Отчёт о прибылях и убытках, Отчёт о движении денежных средств, Отчёт о движении капитала).
2.10.5. Предоставляет дополнительные формы отчетности по запросу Участников Общества.
2.11. Участвует в разработке улучшений информационных систем организации в целях повышения оперативности и качества информации.
2.12. Обеспечивает исполнение индивидуальных ключевых показателей эффективности, установленных ему непосредственным руководителем.
2.13. Соблюдает трудовую дисциплину, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, требования противопожарной и экологической безопасности.
2.14. Разрабатывает предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации, сокращению затрат и повышению эффективности процессов управления.
2.15. Участвует в налоговом планировании.
2.16. Взаимодействует с кредитными институтами и институциональными инвесторами по вопросам привлечения кредитов, получения банковских гарантий, открытия расчётных счетов, проведения лизинговых операций, открытия овердрафтов и овернайтных линий, различного рода страхований.
2.17 Анализирует и подготавливает на рассмотрение руководителя видение по инвестиционным программам организации.
2.18 Анализирует работу подотчетных работников и определяет степень соответствия их профессиональных возможностей поставленным перед ними целям и задачам. Обеспечивать процесс повышения профессиональной квалификации и личностного роста подотчетных сотрудников.