(Действующий) СТО Рабочая инструкция Машиниста крана-манипулятора...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре;
- признаки, причины и способы обнаружения и устранения неисправностей крана и установленного на нем специального оборудования и механизмов;
- проект производства строительно-монтажных работ и технологическую карту складирования грузов;
- приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;
- инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;
- устройство и кинематические схемы обслуживаемого крана-манипулятора, его технические характеристики;
- максимальную высоту подъема стрелы и угол поворота эксплуатируемого крана-манипулятора;
- способы определения массы груза по внешнему виду;
- устройство и способы обслуживания автомобильного шасси, на котором установлен кран-манипулятор;
- грузоподъемность автомобильного шасси и способы размещения груза на его грузовой платформе;
- технологию производства погрузочно-разгрузочных работ;
- требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и ПБ 10-257-98 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов»;
- правила дорожного движения;
- приемы и способы оказания первой помощи пострадавшим;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
- расположение обслуживаемых производственных участков;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности при работе крана-манипулятора, экологической безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- правила внутреннего трудового распорядка.

2 Должностные обязанности

2.1. Прежде чем приступить к работе работник должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана-манипулятора. При этом он должен:
- осмотреть механизмы крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;
- проверить наличие и исправность ограждений механизмов;
- проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;
- осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
- осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
- осмотреть крюк и его крепление в обойме;
- проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и стабилизаторов;
- проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности;
- проверить исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар;
- при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях;
- вместе со стропальщиком проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера;
- при приемке работающего крана-манипулятора осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра крана-манипулятора владелец обязан выделить машинисту необходимое время в начале смены. Осмотр крана-манипулятора должен осуществляться только при неработающих механизмах.
- при осмотре крана-манипулятора работник должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.
2.5. После осмотра крана-манипулятора перед его пуском в работу, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, машинист обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:
- механизмов крана-манипулятора и электрической аппаратуры, если таковая имеется;
- приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране-манипуляторе;
-тормозов;
- гидросистемы;
2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования крана-манипулятора неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе, должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии, и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-манипуляторами;
2.7. Машинист не должен приступать к работе на кране-манипуляторе, если имеются следующие неисправности:
- трещины или деформации в металлоконструкциях крана-манипулятора;
- трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.),
- отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
- число обрывов проволок стрелового или грузового каната, или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана-манипулятора, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
- повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или механизма подъема стрелы; износ крюков в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
- повреждение или неукомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов-манипуляторов с подрессоренной ходовой частью;
- повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.
2.8. Произведя приемку крана-манипулятора, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами-манипуляторами, приступить к работе.
2.9. Перед началом работы обязан:
- ознакомиться с проектом производства работ кранами-манипуляторами, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов;
- проверить состояние площадки для установки крана-манипулятора;
- убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 м;
- получить наряд-допуск на работу крана-манипулятора на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи;
- проверить достаточность освещенности рабочей зоны;
- убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков;
2.10. Управлять краном-манипулятором, находящимся в эксплуатации организации;
2.11. Выполнять простые и сложные погрузочно-разгрузочные работы длинномерных (свыше 3 метров) грузов, а также грузов, требующих повышенной осторожности;
2.12. Управлять манипулятором при монтаже технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий и агрегатов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, перемещении мелкоштучных грузов, сыпучих и кусковых грузов;
2.13. Кантовать грузы.
2.14. Регулировать грузоподъемные механизмы и погрузочные устройства.
2.15. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.
2.16. Выявлять и устранять неисправности обслуживаемых грузоподъемных механизмов.
2.17. Участвовать в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин.
2.18. Машинист во время работы механизмов крана-манипулятора не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
2.19. При необходимости ухода с крана-манипулятора машинист обязан остановить двигатель, приводящий в движение механизмы крана-манипулятора, и убрать ключ зажигания у автомобильных кранов-манипуляторов.
2.20. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном-манипулятором, машинист обязан убедиться в том, что в зоне работы крана-манипулятора нет посторонних людей.
2.21. Если в работе механизмов крана-манипулятора был перерыв, то перед их включением крановщик обязан подать предупредительный звуковой сигнал.