(Действующий) СТО СМК Подготовка и предоставление аналитической информации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут все участники процесса, упомянутые в тексте настоящего СТО.
4.2. Контроль соблюдения требований данного СТО участниками процесса осуществляет руководитель структурного подразделения консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT-менеджмента.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов заключается в последовательности действий сотрудника отдела автоматизации (далее – Исполнитель) или Заказчика, определенной в соответствующих инструкциях.
5.2. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов включает следующие виды работ:
- Работа с задолженностью подотчетных лиц
- Инвентаризация финансовых обязательств
- Сверка взаиморасчетов с контрагентами (в том числе с учетом существенного критерия*);
*Существенный критерий – существенными признаются обязательства, по которым сальдо на 1 число месяца, в котором создана Заявка(Поручение), и/или обороты за текущий отчетный период по умолчанию составляют более 10% от общей суммы финансовых обязательств.
5.3. Периодичность подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов, причины запуска, сроки, объем работ, результат и применяемое ПО указаны в таблице (приложение 1).
5.4. Зоны ответственности в рамках подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов указаны в таблице (приложение 2).
5.5. Действия Исполнителя и Заказчика в рамках данного СТО осуществляются в учетной системе 1С:Бухгалтерия (далее – УС) и в ИС.
5.6. Выгрузка Документа «Акт сверки» по данным БУ Заказчика в ИС доступна только сотрудникам отдела автоматизации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Инвентаризации финансовых обязательств: представляет собой подготовку и предоставление аналитической информации о результате завершённых учетных процессов путем проведения инвентаризации финансовых обязательств на определенную дату.
6.1.1. Проведение инвентаризации:
а) Обязательно согласно п. 27 Положения по бухгалтерскому учету N 34н в случаях:
- составления годовой БО;
- реорганизации/ликвидации Заказчика;
- смена ЕИО заказчика;
б) По инициативе (поручению Заказчика или представителя Заказчика по доверенности) в случаях:
- составления промежуточной БО;
- процедур в рамках банкротства Заказчика (наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение);
- прочие причины.
6.1.2. Инвентаризация проводится по графику (при его наличии), предоставленному Начальником отдела автоматизации (или ведущим специалистом отдела автоматизации) в сроки, установленные в таблице 1.
Таблица-1
Случаи (причины) проведения инвентаризацииПредоставление графикаСроки предоставления графикаСопутствующая информация (источник) формирования графика инвентаризации
составление годовой БОрегулярноне позднее 31 октября отчетного года План аудита;График РСД Сроки сдачи отчетности по НнП
составление промежуточной БОпо необходимостине позднее 1 числа последнего месяца квартала перед промежуточной отчетной датой График промежуточной БО отчетного периода; График РСД промежуточного отчетного периода
реорганизация/ликвидация Заказчика в течение 2-х рабочих днейДокумент в ИС от правового управления
процедура в рамках банкротства Заказчика
смена ЕИО заказчика
прочие причиныпрочие источники
6.1.3. Инвентаризация финансовых обязательств в зависимости от состава инвентаризируемых обязательств, делится на инвентаризацию расчетов:
а) с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами: по счетам БУ: 60, 62, 58, 66, 67, 76, 86, за исключением субсчетов 62.2Ж, 62.73, 62.ДС, 62.Ж, 62.ПЮ, 76.3, 76.4, 76.8, 76.41, 76.А, 76.АВ, 76.АЖ, 76.В, 76.ВЛ, 76.Ж, 76.Ж2, 76.П, 76.ПЖ, 76.ФЛ
б) с подотчетными лицами: по счету БУ: 71
6.1.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами состоит из процедур:
6.1.4.1. подготовка и предоставление Заявки(Поручения) на проведение инвентаризации;
6.1.4.2. подготовка и предоставление СТО СМК «Отчет по дебиторской и кредиторской задолженности» на 1 число месяца, в котором создана Заявка(Поручение) в целях определения ЕИО Заказчика (или представителем Заказчика по доверенности) объема инвентаризации (в полном объеме/в сокращенном объеме) и принятия оперативных мер по закрытию дебиторской и кредиторской задолженности (предоставление ПУД для отражения в БУ, работа с контрагентом в части оплаты долга/зачета встречных требований, уступки, перевода долга и т.д.). В случае, если проведение инвентаризации не является обязательным согласно п.6.1.1. СТО – данная процедура по умолчанию не выполняется.
6.1.4.3. проведение инвентаризации:
а) в полном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:
- сверка взаиморасчетов с каждым контрагентом- участником ИС (с выгрузкой актов сверки по обязательствам с существенным критерием)
- сверка с не участником ИС (с подтверждением взаиморасчетов согласно п. 6.2.3. данного СТО только по обязательствам с существенным критерием, при условии наличия акта сверки в ИС в базе ПУД на дату инвентаризации согласно пп.а п.6.2.1. данного СТО). Или может быть согласован иной объем по поручению Заказчика (в т.ч. не проводить сверку с не участником ИС с возложением ответственности за не подтверждение взаиморасчетов на Заказчика);
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.
б) в сокращенном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.
6.1.5. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит из процедур:
6.1.5.1. подготовка и предоставление Заявки(Поручения) на проведение инвентаризации;
6.1.5.2. проведение инвентаризации:
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.