(Действующий) СТО СМК Подготовка и предоставление аналитической информации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.1. СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных СТО, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) СТО. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут все участники процесса, упомянутые в тексте настоящего СТО.
4.2. Контроль соблюдения требований данного СТО участниками процесса осуществляет руководитель структурного подразделения консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT-менеджмента.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов заключается в последовательности действий сотрудника отдела автоматизации (далее – Исполнитель) или Заказчика, определенной в соответствующих инструкциях.
5.2. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов включает следующие виды работ:
- Работа с задолженностью подотчетных лиц
- Инвентаризация финансовых обязательств
- Сверка взаиморасчетов с контрагентами (в том числе с учетом существенного критерия*);
*Существенный критерий – существенными признаются обязательства, по которым сальдо на 1 число месяца, в котором создана Заявка(Поручение), и/или обороты за текущий отчетный период по умолчанию составляют более 10% от общей суммы финансовых обязательств.
5.3. Периодичность подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов, причины запуска, сроки, объем работ, результат и применяемое ПО указаны в таблице (приложение 1).
5.4. Зоны ответственности в рамках подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов указаны в таблице (приложение 2).
5.5. Действия Исполнителя и Заказчика в рамках данного СТО осуществляются в учетной системе 1С:Бухгалтерия (далее – УС) и в ИС.
5.6. Выгрузка Документа «Акт сверки» по данным БУ Заказчика в ИС доступна только сотрудникам отдела автоматизации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Инвентаризации финансовых обязательств: представляет собой подготовку и предоставление аналитической информации о результате завершённых учетных процессов путем проведения инвентаризации финансовых обязательств на определенную дату.
6.1.1. Проведение инвентаризации:
а) Обязательно согласно п. 27 Положения по бухгалтерскому учету N 34н в случаях:
- составления годовой БО;
- реорганизации/ликвидации Заказчика;
- смена ЕИО заказчика;
б) По инициативе (поручению Заказчика или представителя Заказчика по доверенности) в случаях:
- составления промежуточной БО;
- процедур в рамках банкротства Заказчика (наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение);
- прочие причины.
6.1.2. Инвентаризация проводится по графику (при его наличии), предоставленному Начальником отдела автоматизации (или ведущим специалистом отдела автоматизации) в сроки, установленные в таблице 1.
Таблица-1
Случаи (причины) проведения инвентаризацииПредоставление графикаСроки предоставления графикаСопутствующая информация (источник) формирования графика инвентаризации
составление годовой БОрегулярноне позднее 31 октября отчетного года План аудита;График РСД Сроки сдачи отчетности по НнП
составление промежуточной БОпо необходимостине позднее 1 числа последнего месяца квартала перед промежуточной отчетной датой График промежуточной БО отчетного периода; График РСД промежуточного отчетного периода
реорганизация/ликвидация Заказчика в течение 2-х рабочих днейДокумент в ИС от правового управления
процедура в рамках банкротства Заказчика
смена ЕИО заказчика
прочие причиныпрочие источники
6.1.3. Инвентаризация финансовых обязательств в зависимости от состава инвентаризируемых обязательств, делится на инвентаризацию расчетов:
а) с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами: по счетам БУ: 60, 62, 58, 66, 67, 76, 86, за исключением субсчетов 62.2Ж, 62.73, 62.ДС, 62.Ж, 62.ПЮ, 76.3, 76.4, 76.8, 76.41, 76.А, 76.АВ, 76.АЖ, 76.В, 76.ВЛ, 76.Ж, 76.Ж2, 76.П, 76.ПЖ, 76.ФЛ
б) с подотчетными лицами: по счету БУ: 71
6.1.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами состоит из процедур:
6.1.4.1. подготовка и предоставление Заявки(Поручения) на проведение инвентаризации;
6.1.4.2. подготовка и предоставление СТО СМК «Отчет по дебиторской и кредиторской задолженности» на 1 число месяца, в котором создана Заявка(Поручение) в целях определения ЕИО Заказчика (или представителем Заказчика по доверенности) объема инвентаризации (в полном объеме/в сокращенном объеме) и принятия оперативных мер по закрытию дебиторской и кредиторской задолженности (предоставление ПУД для отражения в БУ, работа с контрагентом в части оплаты долга/зачета встречных требований, уступки, перевода долга и т.д.). В случае, если проведение инвентаризации не является обязательным согласно п.6.1.1. СТО – данная процедура по умолчанию не выполняется.
6.1.4.3. проведение инвентаризации:
а) в полном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:
- сверка взаиморасчетов с каждым контрагентом- участником ИС (с выгрузкой актов сверки по обязательствам с существенным критерием)
- сверка с не участником ИС (с подтверждением взаиморасчетов согласно п. 6.2.3. данного СТО только по обязательствам с существенным критерием, при условии наличия акта сверки в ИС в базе ПУД на дату инвентаризации согласно пп.а п.6.2.1. данного СТО). Или может быть согласован иной объем по поручению Заказчика (в т.ч. не проводить сверку с не участником ИС с возложением ответственности за не подтверждение взаиморасчетов на Заказчика);
- анализ задолженности на предмет списания в БУ;
- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.