(Действующий) СТО СМК Должностная инструкция Начальника планово-экономического...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО СМК Должностная инструкция Начальника планово-экономического отдела

1 Общая цель должности.

1.1 Обеспечение эффективного функционирования системы управления финансов, обеспечение процессов по экономическому обоснованию деятельности организации, планированию, контролю и анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.

2 Общие положения

2.1 Подчинённость: руководителю организации, либо иному лицу, уполномоченному органами управления Общества для выполнения функций ЕИО.
2.2 Категория работника: Руководитель.
2.3 Работники, находящиеся в подчинении: Экономист.
2.4 Во время отсутствия начальника планово-экономического отдела право выполнения должностных обязанностей по данной инструкции передается лицу, назначенному руководителем организации, либо иным лицом, уполномоченным органами управления Общества для выполнения функций ЕИО.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2.5 Основанием для назначения на должность и освобождения от должности начальника планово-экономического отдела являет приказ руководителя организации, либо иного лица, уполномоченного органами управления Общества для выполнения функций ЕИО, изданный на основании трудового договора или дополнительного соглашения к нему.
2.6 График работы: согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

3 Требования к должности

3.1 Требования к квалификации:
3.1.1 Высшее профессиональное (экономическое) образование.
3.1.2 Стаж работы на руководящих должностях в области финансов, бюджетирования, бизнес планирования не менее 4 лет.
3.2 Навыки:
3.2.1 Уверенного пользователя ПК: MS Office, Lotus Notes, Link, 1С 8.0.
3.2.2 Межличностного общения и коммуникативные способности.
3.2.3 Разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности организации; разработки бизнес-планов.
3.2.4 Разработки управленческого учета и системы оперативного контроллинга.
3.3 Знания:
3.3.1 Устава Общества.
3.3.2 Основ управления проектами.
3.3.3 Законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации.
3.3.4 Порядка заключения и исполнения договоров (хозяйственных, инвестиционных, финансовых, пр.).
3.3.5 Порядка разработки перспективных и годовых планов капитального строительства.
3.3.6 Локальных нормативных актов организации, утвержденных в установленном порядке руководством организации.
3.3.7 Бухгалтерского учета и отчетности по Российским национальным стандартам (ПБУ).
3.3.8 Организации разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности организации; порядка разработки бизнес-планов.
3.3.9 Организации разработки управленческого учета и системы оперативного контроллинга; задач, инструментов и структуры процесса бюджетирования.
3.3.10 Методов экономического анализа производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.
3.3.11 Основ трудового законодательства.
3.3.12. Правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, инструкции по охране труда.
3.3.13. СТО организации, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей, в том числе СТО Правила внутреннего трудового распорядка и СТО Должностная инструкция.
3.4 Компетенции (профессиональные и личностные качества):
Организаторские способности: способность организовать процесс деятельности команды, либо возглавляемого коллектива, для реализации задачи. Навыки планирования, постановки задач исполнителям, осуществления контроля, анализа результатов.
Ориентация на потребности предприятия и поставленные задачи.
Целеустремленность: способность направлять усилия на достижение цели. Умение преодолевать возникающие препятствия, не отказываясь от движения к цели при их возникновении. Конструктивность способов достижения результата.
Ответственность: способность принимать ответственность за результаты работы команды и за допущенные в процессе работы ошибки. Понимание зоны ответственности исполнителя и руководителя при работе над задачей.
Обучаемость: способность самостоятельно находить информацию, структурировать её, усваивать в короткие сроки.

4 Должностные обязанности

Начальник планово-экономического отдела:
4.1 Разрабатывает регламент бюджетного процесса организации. Контролирует соблюдение установленного регламентом порядка. В случае выявления системных отклонений анализирует причины и предлагать корректировку регламентных процедур руководителю организации.
4.2 Разрабатывает финансовые и производственно-хозяйственные планы организации.
4.3 Осуществляет оперативный контроль исполнения бюджетов организации, проводит анализ исполнения бюджета и вносит предложения по корректировке бюджета.
4.4 Разрабатывает методику планирования, анализа и контроля бюджета организации.
4.5 Организует работу по разработке мероприятий, направленных на повышение качества планирования и оптимизации процессов.
4.6 Осуществляет контроль договорных обязательств на этапе их возникновения путем согласования договоров в установленном порядке на соответствие бюджету.
4.7 Обеспечивает контроль соблюдения поступления денежных средств по заключенным договорам организации.
4.8 Не производит расчеты с лицами, имеющими дебиторскую задолженность, кроме случаев исполнения обязательств по договорам, односторонний отказ от исполнения которых не допускается законодательством.