(Действующий) СТО СМК Методологическая инструкция по ведению расчетных операций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО СМК Методологическая инструкция по ведению расчетных операций

РАЗРАБОТАН взамен:
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 10.04.2019г.

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана для установления единого порядка по осуществлению движения денежных средств в системе безналичных расчетов предприятий в рамках реализации требований СТО СМК «Порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания».
1.2. Требования Инструкции обязательны к применению сотрудниками финансового управления консалтинговой организации (далее-Управление), на которых возложена функция открытия и сопровождения банковских счетов, осуществления платежей по системе дистанционного банковского обслуживания.
1.3. Положение Инструкции распространяются на организацию расчетных операций обслуживаемых организаций, включая открытие и закрытие расчетных счетов, подключение системы дистанционного банковского обслуживания, предоставление в банк изменений в учредительные документы, оплату заявок, оформление запросов в обслуживающие банки, а также выгрузку выписок по банковскому счету.

2. Организация расчетных операций

2.1. Открытие расчетных счетов

2.1.1. Сотрудник Управления, являющийся Контролером по заявке после получения согласования Заявки на открытие расчетного счета, в срок один рабочий день назначает сотрудника Управления ответственным исполнителем по Заявке.
2.1.2. Сотрудник Управления, после принятия Заявки в работу, в течение одного рабочего дня, не считая дня принятия Заявки в работу, должен при необходимости уточнить у руководителя организации информацию о выбранном банке. После получения необходимой информации сотрудник Управления оформляет заявку на выдачу из архива оригиналов учредительных документов. В течение трех рабочих дней, подготовливает пакет всех документов на открытие банковского счета, предусмотренных нормативными документами банка (анкеты, заявления, договоры, копии документов и т.д)
После подготовки полного пакета документов сотрудник Управления организует поездку руководителя организации в банк для подписания документов и освидетельствования подписи в карточке с образцами подписей. В день подписания сотрудник Управления передает руководителю организации полный пакет документов на открытие банковского счета, предусмотренных нормативными документами банка, в том числе оригиналы учредительных документов, полученных в архиве и печать организации.
По инициативе руководителя организации карточки с образцами подписей могут быть заверены нотариально. В этом случае сотрудник Управления организует поездку руководителя организации с печатью к нотариусу. Затем полный пакет документов сотрудник Управления направляет с курьером в банк.
Сотрудниками банка проводится проверка предоставленных документов на достоверность полученной информации. При наличии вопросов у сотрудников банка сотрудник Управления дает пояснение и/или предоставляет дополнительные документы.
По истечению 3-5 рабочих дней сотрудник банка озвучивает решение о согласии или отказе в открытии расчетного счета. При согласии сотрудник банка озвучивает сумму комиссии необходимую оплатить за открытие расчетного счета. Сотрудник Управления письменно согласовывает оплату данной комиссии с руководителем организации (СЭД «Lotus Notes»).
День открытия расчетного счета является день оплаты комиссии.
На следующий рабочий день, идущий за днем открытия расчетного счета, сотрудник Управления направляет в банк курьера для получения уведомление об открытии счета, заводит данное уведомление в СЭД «Lotus Notes», делает рассылку на руководителя организации, сотрудников финансового управления, специалистов Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем.
В течение пяти дней после открытия банком расчетного счета сотрудник Управления отслеживает возврат экземпляров клиента (договор банковского счета), в СЭД «Lotus Notes» создает карточку договора в соответствии с требованиями СТО СМК Управление договорами и передает на регистрацию в Управление ДОУ.

2.2. Закрытие расчетных счетов

2.2.2. Сотрудник Управления, являющийся Контролером по заявке после получения согласования Заявки на закрытие расчетного счета в срок один рабочий день назначает ответственного исполнителя по Заявке.
2.2.3. Сотрудник Управления, после принятия Заявки в работу в течение одного рабочего дня, не считая дня принятия Заявки в работу, должен изъять из кассы чековую книжку (при ее наличии), заполнить заявление на закрытие счета с указанием использованных и чистых чеков и передать его в Управление ДОУ на подпись руководителю. Организует вывод денежных средств с расчетного счета, учитывая сумму не оплаченных услуг банка.
После возврата из Управления ДОУ заявления, заверенного подписью руководителя и печатью организации, сотрудник Управления через курьера направляет документы на рассмотрение в банк. При необходимости в процессе приема-передачи документов оформляется реестр.
В течение 3-5 рабочий день сотрудник Управления получает из банка уведомление о закрытии счета, передает уведомление на регистрацию в Управление ДОУ. Через СЭД «Lotus Notes» направляет уведомительное письмо на руководителя организации, сотрудников финансового управления, специалистов Управления по внедрению и сопровождению корпоративных систем.

2.3. Подключение системы дистанционного банковского обслуживания.

Сотрудник Управление, являющийся Контролером после получения согласованной Заявки в срок один рабочий день, назначает ответственного исполнителя.
Сотрудник Управления, после принятия Заявки в работу в течение трех рабочих дней, не считая дня принятия Заявки в работу, должен подготовить пакет документов, предусмотренных требованием банка на предоставление услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания. Подготовленные документы сотрудник Управления передает через Управление ДОУ на подписание руководителю организации. После возврата из Управления ДОУ документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати организации, направляет их с курьером на рассмотрение в банк. При необходимости в процессе приема-передачи документов оформляется реестр.
В течение 5-7 дней после отправки документов в банк сотрудник Управления получает из банка:
1. Экземпляры клиента (договор на подключение к системе дистанционного банковского обслуживания), в СЭД «Lotus Notes» создает карточку договора в соответствии с требованиями СТО СМК Управление договорами и передает на регистрацию в Управление ДОУ.
2. Лист настроек клиент-банка (ПАО Челиндбанк) или токен (ПАО Сбербанк).
Далее на основании листа настроек сотрудник Управления оформляет Заявку в организацию, оказывающую услуги в области информационных технологий на установку системы дистанционного банковского обслуживания, создание ключа ЭЦП. Распечатанный акт открытого ключа на бумажном носителе сотрудник Управления заполняет в двух/трех экземплярах (в зависимости от требования банка) и передает через Управление ДОУ на подписание руководителю организации. После возврата из Управления ДОУ документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати организации, сотрудник Управления направляет их с курьером на рассмотрение в банк. На дату регистрации ЭЦП сотрудник Управления отслеживает возврат одного экземпляра акта открытого ключа, заверенного со стороны банка.

2.4. Предоставление в банк изменений, вносимых в учредительные документы и изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы

Сотруднику Управления в СЭД «Lotus Notes» от Правового управления поступает информация о внесении изменений в учредительные документы. Изменения в учредительные документы вносятся:
- при смене ЕИО;
- при продлении полномочий ЕИО;
- при смене наименования организации;
- при смене юридического адреса;
- при смене состава участников общества;
- при изменении вида деятельности организации и т.п.
Сотрудник Управления в срок один рабочий день с момента получения задания, создает Заявку («Участие специалистов в решении задач в области финансового управления бизнес-процессов Заказчика») и направляет на согласование Руководителю организации.
После согласования Заявки в течение одного рабочего дня, не считая дня согласования Заявки, присваивает ей статус «на исполнении» и в течение трех рабочих дней подготавливает пакет всех документов, предусмотренных нормативными документами банка для подтверждения вносимых изменений. Подготовленные документы сотрудник Управления передает через Управление ДОУ на подписание руководителю организации. После возврата из Управления ДОУ документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати организации, направляет с курьером на рассмотрение в обслуживающие банки.
В случае смены ЕИО организации сотрудник Управления, после проведенной банковскими сотрудниками проверки достоверности документов, организует поездку нового руководителя организации в банк для освидетельствования подписи (согласовывает дату и время поездки в банк, оформляет заявку в Управление ДОУ на выдачу печати организации, осуществляет запрос в организацию, оказывающую услуги в области информационных технологий на создание нового ключа ЭЦП).
По инициативе руководителя организации карточки с образцами подписей могут быть заверены нотариально. В этом случае сотрудник Управления организует поездку руководителя организации к нотариусу.
В течение пяти рабочих дней после направления документов в обслуживающие банки сотрудник Управления отслеживает принятие документов в банковское дело организации. При положительном результате присваивает Заявке статус «Исполнено».

2.5. Осуществление оплаты заявок

Сотрудник Управления ежедневно в 13-00 формирует в 1С:Бухгалтерия ведомость по сеткам платежей за текущий день (путь: 1С:Бухгалтерия → Заявка на платеж → Отчеты → Ведомость по сеткам платежей) и осуществлять оплату подтвержденных заявок в тот же день в соответствии с продолжительностью банковского операционного дня.
При проведении денежных средств с внутренними контрагентами (по цепочкам), сотрудник Управления проверяет расчетные счета на наличие ограничений.
При наличии на расчетном счете ареста/картотеки, осуществляется рассылка (по схеме ООО "УК Стройком" уведомляет о том, что "наименование организации, р/сч, в каком банке, сумма, предмет, от кого, дата, подпись" )
Уведомляются: ЕИО, юристы, бухгалтерия, ответственные экономисты.
Сотрудник Управления генерирует платежные поручения в 1С:Бухгалтерия (Заявка на платеж → Обработки → Генерация платежных поручений) (Приложение 10)
- осуществляет выгрузку сформированного платежного поручения в систему Клиент-Банк с помощью кнопок Клиент-банк → Выгрузка