(Действующий) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2017 г. N 1496 О мерах по обеспечению...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
подлежащие перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
подлежащие распределению между получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации;
предусмотренные на принятие и исполнение международных обязательств Российской Федерации;
предусмотренные на принятие и исполнение обязательств, возникающих в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела и дела по экономическому спору, а также с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации;
не превышающие 10 процентов общей суммы лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, отраженных на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета после доведения до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения (после внесения в указанные лимиты изменений), формируют с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее - государственная тайна), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о таких лимитах бюджетных обязательств с указанием их объемов по годам и соответствующих кодов классификации расходов федерального бюджета и направляют ее в Федеральное казначейство.
4. Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в том числе субсидии, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году с применением казначейского обеспечения обязательств, в объеме, определенном решениями, принятыми главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Главные распорядители средств федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами первым - четвертым настоящего пункта, на оплату не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, согласовывают предложения об увеличении указанных бюджетных ассигнований с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты, включенные в государственный оборонный заказ, - также с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, если иное не установлено решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации.
5. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают доведение лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, до соответствующих получателей средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 2 настоящего Положения.
6. Получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
7. Положение, предусмотренное пунктом 6 настоящего Положения, не распространяется на государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
а) в случае установления решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до даты, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, иного срока завершения расчетов;
б) в случае заключения государственных контрактов в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9. Федеральное казначейство в целях соблюдения положения, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, обеспечивает:
не позднее 2 июня текущего финансового года приостановление осуществления операций по санкционированию оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств за счет лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также осуществление операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета указанных лимитов бюджетных обязательств;
начиная с 3 июня, но не позднее 7 июня текущего финансового года, отмену приостановления осуществления операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении государственных контрактов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта;
не позднее 10 июня текущего финансового года отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, за исключением лимитов бюджетных обязательств, определенных абзацем третьим настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Федеральное казначейство информацию о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, для ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким получателям средств федерального бюджета информацию о государственных контрактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения.
10. Получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.
11. Положение пункта 10 настоящего Положения не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) в случае принятия до даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, решений Президента Российской Федерации или решений Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 1 октября текущего финансового года;
б) при реализации государственного оборонного заказа;
в) при реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением торжественных приемов с участием Президента Российской Федерации, мероприятий в рамках заседаний палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаний Государственного совета Российской Федерации и других мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
г) при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
д) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части;
е) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Федерального дорожного фонда;
ж) в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения;
з) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
и) в случае, если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
к) в случае, если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также при представлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
л) при осуществлении закупок за пределами Российской Федерации;
м) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на дату, предусмотренную пунктом 10 настоящего Положения, доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
12. Федеральное казначейство в целях соблюдения положения пункта 10 настоящего Положения, обеспечивает:
не позднее 2 октября текущего финансового года приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также осуществление операций по доведению (отзыву) главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета указанных лимитов бюджетных обязательств;
начиная с 3 октября, но не позднее 7 октября текущего финансового года, отмену приостановления осуществления операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в отношении бюджетных обязательств, определенных пунктом 11 настоящего Положения, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта;
не позднее 10 октября текущего финансового года отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, за исключением лимитов бюджетных обязательств, определенных абзацем третьим настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 6 октября текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Федеральное казначейство информацию о решениях Президента Российской Федерации или решениях Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, для ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 6 октября текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким получателям средств федерального бюджета информацию о бюджетных обязательствах, предусмотренных подпунктами "б" - "м" пункта 11 настоящего Положения.
13. Федеральное казначейство обеспечивает приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 и абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований в объеме лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке, за исключением случаев, когда возможность перераспределения таких бюджетных ассигнований без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете предусмотрена федеральным законом о федеральном бюджете либо федеральным законом, устанавливающим особенности составления и (или) исполнения федерального бюджета.
14. Получатели средств федерального бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
15. Приостановление (отмена приостановления) осуществления операций, отзыв лимитов бюджетных обязательств и направление информации в соответствии с пунктами 9 и 12 настоящего Положения осуществляются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
16. Бюджетные ассигнования на осуществление расходов федерального бюджета, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества в случае отсутствия по состоянию:
на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта;
на 1 июня текущего финансового года детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов);