(Утративший силу) СТО СМК Подготовка и предоставление аналитической информации на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов заключается в последовательности действий сотрудника отдела автоматизации (далее – Исполнитель) или Заказчика, определенной в соответствующих инструкциях.
5.2. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов включает следующие виды работ:
- Проведение инвентаризации финансовых обязательств;
- Сверка взаиморасчетов с контрагентами;
- Работа с задолженностью подотчетных лиц.
5.3. Периодичность подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов, причины запуска, сроки, результат и применяемое ПО указаны в таблице (приложение 1).
5.4. Зоны ответственности в рамках подготовки и предоставления аналитической информации на основании завершенных учетных процессов указаны в таблице (приложение 2).
5.5. Действия Исполнителя и Заказчика в рамках данного СТО осуществляются в учетной системе 1С:Бухгалтерия (далее – УС) и в ИС. Выгрузка Документа «Акт сверки» по данным бухгалтерского учета Заказчика в ИС доступна только сотрудникам отдела автоматизации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Проведение инвентаризации финансовых обязательств (Предоставление аналитической информации о результате завершённых учетных процессов. Модуль: Финансовые обязательства).

6.1.1. Инвентаризация финансовых обязательств проводится:

а) в полном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:

- сверка взаиморасчетов с каждым контрагентом- участником ИС, с не участником ИС – при наличии акта сверки в ИС в базе ПУД на дату инвентаризации, в порядке, предусмотренном пп.б п.6.2. данного СТО, за исключением случаев, когда Заказчик подлежит обязательному аудиту: инвентаризации подлежат финансовые обязательства, которые составляют более 5 % от общей суммы финансовых обязательств или согласован иной объем по поручению Заказчика;

- анализ задолженности на предмет списания в БУ;

- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.

б) в сокращенном объеме, при этом выполняются следующие процедуры:

- анализ задолженности на предмет списания в БУ;

- запуск автоматического процесса списания задолженности при наличии оснований.

6.1.2. Инвентаризация финансовых обязательств делится на инвентаризацию:

а) с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами:

- по счетам бухгалтерского учета: 60, 62, 58, 66, 67, 76, 86, за исключением субсчетов: 62.2Ж, 62.73, 62.ДС, 62.Ж, 62.ПЮ, 76.3, 76.4, 76.8, 76.41, 76.А, 76.АВ, 76.АЖ, 76.В, 76.ВЛ, 76.Ж, 76.Ж2, 76.П, 76.ПЖ, 76.ФЛ

- на дату (число, месяц, год).

б) с подотчетными лицами:

- по счету бухгалтерского учета: 71

- на дату (число, месяц, год).

6.1.3. Основанием для проведения инвентаризации финансовых обязательств может быть:
- составление годовой бухгалтерской отчетности;
- составление промежуточной бухгалтерской отчетности;
- реорганизация/ликвидация Заказчика;
- смена ЕИО заказчика;

- прочие причины.

6.1.4. Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств установлен СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств»

6.2. Сверка взаиморасчетов с контрагентами (Предоставление аналитической информации по обязательствам на основании завершенных учетных процессов).
6.2.1. Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов (далее – сверка) представляет собой проведение сверки взаимных расчетов по данным бухгалтерского учета Заказчика и осуществляется:
а) Без подтверждения взаиморасчетов Заказчика с контрагентом:
- представляет собой предоставление акта сверки по данным бухгалтерского учета Заказчика без проведения сверки взаимных расчетов с контрагентом.
Результат: Документ «Акт сверки» по данным бухгалтерского учета Заказчика.
б) с подтверждением взаиморасчетов Заказчика с контрагентом.
- представляет собой проведение сверки взаимных расчетов по данным бухгалтерского учета Заказчика и контрагента.
Результат: Подтверждение наличия/отсутствия расхождений во взаиморасчетах Заказчика и контрагента.
6.2.2. Ответственное лицо за проведение сверки (исполнитель) определяется в зависимости от вида контрагента, по которому происходит сверка и объема проводимой сверки согласно Приложения 1. Ответственным лицом может быть сотрудник отдела автоматизации или Заказчик.
6.2.3. Сверка взаиморасчетов с контрагентами проводится на основе полученного в ИС :
(см. приложение №1):
а) документа от не участника ИС (акт сверки, письмо (запрос, уведомление));
б) поручения от участника ИС (СЗ, электронное письмо, договор (этап к договору, соглашение));
в) отдельного распоряжения Руководителя Отдела автоматизации (внеплановая сверка);
6.2.4. Сверка взаиморасчетов с контрагентами: