(Утративший силу) СТО УП «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС»
СТО ФД «Аккредитация контрагентов»

Прочие нормативные ссылки:

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт организации (далее – СТО) устанавливает требования к аккредитации контрагентов, выбранных в качестве поставщика товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), а также порядок действий участников процесса аккредитации.
1.2. Участники процесса указаны в таблице 1:
Таблица 1 Участники процесса
Участник процесса
Ответственное лицо / Организационная единица
ЕИО Заказчика
Единоличный исполнительный орган организации Заказчика/Застройщика
Управляющий проектом
Менеджер
Ответственный сотрудник Заказчика / Менеджер в составе команды управления инвестиционным проектом
Координатор ИСП
Специалист офиса управления проектами, координирующий действия Менеджеров по реализации ИСП.
Сотрудник офиса
Ответственный специалист офиса управления проектами, осуществляющий контроль данных в отчетах / заключениях о проверках контрагента и принимающий решение на основании таких данных о возможности / невозможности аккредитации контрагентов
Совет Директоров
Совет Директоров организации – Заказчика
Бенефициар
Лицо, получающие доход от своей собственности, которая находится в пользовании третьих лиц или в доверительном управлении.
Администратор Каталога лиц
Специалист, ответственный за внесение информации в Каталог лиц.
1.3. Целью настоящего СТО является предупреждение и снижение хозяйственных, налоговых и иных рисков при заключении и исполнении Договоров с контрагентами.
1.4. В целях проявления должной осмотрительности и осторожности, а также для того чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности Менеджеры должны провести проверку и обеспечить аккредитацию всех потенциальных контрагентов.
1.5. В ходе проверки Менеджеры должны удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия планируемого Договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принимаемых по планируемому Договору обязательств. Переписка Менеджера должна быть отражена в информационной системе в виде копии электронных писем, или вестись в рамках информационной системы доступными в ней средствами взаимодействия с представителем контрагента.
1.6. В общем случае, аккредитация предоставляется контрагенту на 1 год. В особых случаях по рекомендациям Менеджера и по решению Сотрудника офиса срок аккредитации конкретного контрагента может быть изменен (увеличен или уменьшен). Если в период действия аккредитации с контрагентом заключается новый Договор, период действия аккредитации данного контрагента продлевается на 1 год с даты заключения нового Договора.
1.7. Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в разделе 3 «Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки» настоящего СТО), к таким организациям относятся:
- организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
- организации, имеющие долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, включенными в список таких хозяйствующих субъектов;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения;
- банки;
- страховые компании;
- публичные и непубличные акционерные общества (в случае если в Центре раскрытия информации содержатся данные об актуальной аудиторской проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества).
1.8. Организации, имеющие аккредитацию, полученную у другого Заказчика, могут быть аккредитованы без проверки (способ получения такой аккредитации описан в разделе 4 «Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика» настоящего СТО).
1.9. Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО Заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации.
1.10. Для целей настоящего СТО аккредитация контрагентов делится на два вида:
1.10.1. Первичная аккредитация – проводимая в отношении нового контрагента, с которым отсутствуют договорные отношения.
1.10.2. Вторичная аккредитация – проводимая в отношении ранее аккредитованного контрагента.
1.11. Ситуации, при которых проводятся первичная и вторичная аккредитации контрагентов, приведены в Приложении 1 к настоящему СТО.
1.12. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.
1.13. Основными этапами процесса являются:
1.13.1. Проведение первичной аккредитации контрагента.
1.13.2. Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
1.13.3. Принятие решения о согласии с аккредитацией контрагента, полученной у другого Заказчика.
1.13.4. Проведение вторичной аккредитации контрагента.
1.13.5. Аннулирование аккредитации контрагента.
1.13.6. Обновление информации об аккредитованном контрагенте в Каталоге лиц.
1.13.7. Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов.
1.14. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС» приведена на рисунке 1:
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
1712 × 729 пикс.     Открыть в новом окне Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»
Рисунок 1. Схема процесса «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать Договоры в ИС»

2. Проведение первичной аккредитации контрагента

2.1. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведена на рисунке 2:
Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
1700 × 789 пикс.     Открыть в новом окне Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
Рисунок 2. Схема подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента»
2.2. Описание подпроцесса 1 «Проведение первичной аккредитации контрагента» приведено в таблице 2:
Таблица 2 Проведение первичной аккредитации контрагента
Наименование операции /
Исполнитель /
Сроки выполнения /
Описание операции
1.Проведение проверки контрагента для аккредитации и составление Отчета о результатах проверки
Менеджер
срок исполнения:заблаговременно до заключения Договора с контрагентом
1. Менеджер проводит проверку контрагента для его аккредитации. При проведении проверки Менеджер руководствуется требованиями СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС».
2. По результатам проведения проверки Менеджер оформляет Отчет по форме СТО ФД «Отчет о результатах проверки контрагента» согласно разделу 3 «Рекомендации по составлению Отчета о результатах проверки контрагента» СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС».
3. Менеджер обеспечивает наличие в Каталоге лиц актуальных документов, прилагаемых к Отчету, указанных в п.3.6. СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС». С этой целью в первую очередь Менеджер проверяет наличие и актуальность документов, уже размещенных в Каталоге лиц. Если документы в Каталоге лиц отсутствуют или потеряли актуальность, Менеджер запрашивает у контрагента или формирует необходимые актуальные документы и, руководствуясь требованиями СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц», обеспечивает размещение документов в Каталоге лиц.
4. Заполненный и подписанный ЭЦП Отчет Менеджер посредством СЭД направляет на согласование ЕИО Заказчика, либо Управляющему проектом (если планируется заключение Договора командой проекта).
2.Рассмотрение Отчета о результатах проверки контрагента и принятие решения о возможности аккредитации контрагента
ЕИО Заказчика /Управляющий проектом
срок исполнения:в течение 3-х рабочих дней
1. ЕИО Заказчика / Управляющий проектом рассматривает Отчет о результатах проверки контрагента.
2. При необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении 2 СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС».
3. По результатам рассмотрения Отчета ЕИО Заказчика / Управляющий проектом принимает решение:
а) об отказе в аккредитации контрагента;
б) о необходимости проведения дополнительной – расширенной проверке контрагента;
в) о возможности аккредитации контрагента.
4. ЕИО Заказчика / Управляющий проектом указывает свое решение и обоснование такого решения в виде комментария к письму в СЭД об аккредитации контрагента, и направляет Менеджеру.
5. В случае если ЕИО Заказчика / Управляющий проектом принял решение о необходимости проведения дополнительной проверки контрагента, он определяет и направляет Менеджеру детали расширенной проверки контрагента, осуществляется переход к операции 01.
6. В случае если дополнительной проверки контрагента не требуется, осуществляется переход к операции 03.
3.Направление Сотруднику офиса Отчета с визой ЕИО Заказчика / Управляющего проектом
Менеджер
срок исполнения:в течение 1-го рабочего дня
1. Менеджер направляет Отчет о результатах проверки контрагента с решением ЕИО Заказчика / Управляющего проектом о возможности аккредитации контрагента на рассмотрение Сотруднику офиса.
4.Согласование Отчета о результатах проверки контрагента
Сотрудник офиса
срок исполнения:в течение 3-х рабочих дней
1. Сотрудник офиса изучает:
- Отчет о результатах проверки контрагента;
- приложенные к Отчету материалы и показатели;
- Решение ЕИО Заказчика / Управляющего проектом об аккредитации / об отказе в аккредитации контрагенту с замечаниями (при наличии);
- при необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) - данные, полученные из открытых источников. (Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении 2 СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС»).
2. Сотрудник офиса проверят полноту и корректность составления Менеджером Отчета о результатах проверки контрагента, а также наличие и корректность предоставленных документов к Отчету согласно требованиям, установленным в разделе 3 «Рекомендации по составлению Отчета о результатах проверки контрагента» СТО МИ «Проверка контрагентов для аккредитации на право заключать Договоры в ИС». По итогам проверки Сотрудник офиса заполняет аналитическую форму СТО ФД «Аккредитация контрагентов», отражающую информацию о ходе работы по аккредитации контрагентов.
3. В случае если в Отчете не отражен хотя бы один обязательный параметр / не предоставлен (не корректно оформлен) хотя бы один требуемый документ к Отчету, Сотрудник офиса информирует Менеджера (посредством комментария в соответствующем письме в СЭД об аккредитации контрагента) о выявленных замечаниях к Отчету и отказывает в аккредитации до устранения замечаний; осуществляется переход к операции 01.
4. При отсутствии замечаний к Отчету по результатам рассмотрения Отчета Сотрудник офиса принимает решение:
- об аккредитации контрагента;
- об отказе контрагенту в аккредитации (с приведением аргументов своей позиции).
5. Сотрудник офиса указывает свое решение и обоснование такого решения в виде комментария к письму в СЭД об аккредитации контрагента и направляет его Менеджеру.
6. В случае если при решении вопроса об аккредитации контрагента возникли спорные моменты, требующие вмешательства высшего руководства, Менеджер инициирует вынесение вопроса об аккредитации контрагента на рассмотрение Совета Директоров / Бенефициара; далее осуществляется переход к подпроцессу 7 «Решение спорных вопросов по аккредитации контрагентов».
7. При отсутствии спорных вопросов, осуществляется переход к операции 05.
5.Внесение информации о контрагенте в Каталог лиц
Сотрудник офиса
срок исполнения:в течение 1-го рабочего дня
1. В случае принятия положительного решения об аккредитации контрагента:
- при отсутствии информации о контрагенте в Каталоге лиц, Сотрудник офиса, руководствуясь СТО СМК МИ 70.22.17 Инструкция пользователя Каталога лиц, вносит в Каталог лиц информацию о новом контрагенте, а также сохраняет в архиве в Каталоге лиц документы, на основании которых принималось решение об аккредитации контрагента.
- при наличии в Каталоге лиц информации о данном контрагента, Сотрудник офиса указывает в Каталоге лиц статус контрагента «Аккредитовано» и в примечании делает отметку «Аккредитовано с проверкой»;
далее осуществляется завершение процесса.
2. В случае принятия отрицательного решения об аккредитации контрагента и при наличии информации о контрагенте в Каталоге лиц Сотрудник офиса указывает в Каталоге лиц статус контрагента «Не аккредитовано» с указанием в примечании причины отказа; далее осуществляется завершение процесса.
3. Сотрудник офиса вносит данные о статусе контрагента в аналитическую форму СТО ФД «Аккредитация контрагентов», отражающую информацию о ходе работы по аккредитации контрагентов; далее осуществляется завершение процесса.

3. Принятие решения о возможности включения контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки