(Утративший силу) СТО СМК Формы документов для подготовки ответов на требования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
На основании вышеизложенного считаем вывод налогового органа о возможном сравнении показателей по строке 30 графа 1 подраздела 1.1 раздела 1 расчета по страховым взносам с «аналогичными» показателями, отраженными по строке 4122 Бухгалтерской отчетности, при том что данную отчетность налоговый орган не мог анализировать при ее отсутствии, является ошибочным и необоснованным.
В соответствии с п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.
Таким образом, Требование о предоставлении пояснений № _____________ от _____________г. возлагает на налогоплательщика дополнительные обязанности по предоставлению налоговому органу документов и информации, не предусмотренные НК РФ.
Управляющий ИП
Исполнитель ФИО
Телефон
Приложение
Вид расчетаРСВ стр. 306-НДФЛ стр. 020 Разница
Оплата по договорам аренды
Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях
Сохраняемый заработок на время трудоустройства
Пособие по уходу за ребёнком до 1.5 лет
Пособие по уходу за ребёнком до 3 лет
Пособие за счет ФСС при рождении ребенка

020(6) НДФЛ 050 РСВ

СТО СМК Форма документа «Проект пояснений расхождения строк 020 Формы 6-НДФЛ со строкой 050 РСВ (необлагаемые суммы)»

В ИФНС _____________ района г. Челябинска
В ответ на Требование о предоставлении пояснений № _____________ от _____________г. ООО «__________» (ИНН_________) (далее по тексту Общество) поясняет:
Обществом проведен самостоятельный анализ Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и Расчета по страховым взносам за отчетный (налоговый) период ___________г.
Форма 6-НДФЛ за отчетный (налоговый) период ___________г. представлена в соответствии с требованиями НК РФ и Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме" из которого следует, что на основании раздела III п.3.3. в Разделе 1 в строке 020 указывается обобщенная по всем физическим лицам сумма начисленного дохода нарастающим итогом с начала налогового периода.
Расчет по страховым взносам за отчетный (налоговый) период ___________г. заполнен в соответствии с требованиями НК РФ и Приказом ФНС России от 10.10.2016г. № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 N 44141)» на основании раздела VII порядка заполнения подраздела 1.1 Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование п. 7.7. по строке 050 в соответствующих графах отражается база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная в соответствии с пунктом 1 статьи 421 НК РФ с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода.
Обращаем внимание налогового органа, что показатели строк 020 Формы 6-НДФЛ и 050 Расчета по страховым взносам не находятся в безусловной зависимости, следовательно, расхождения показателей не являются ошибкой или противоречием. За отчетный (налоговый) период ___________г. расхождение составило ________________ руб.
Сумма расхождений начисленного дохода по форме 6-НДФЛ и Расчета по страховым взносам за отчетный (налоговый) период ___________г.- это пособия на обязательное социальное страхование (листы нетрудоспособности), которые не подлежат обложению страховыми взносами в Расчете по страховым взносам, но подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, и как следствие, включаются в Разделе 1 в строке 020 Формы 6-НДФЛ.
Сумма, не подлежащая обложению страховыми взносамиРасшифровка стр. 040Расходы ФСС, приложение 3 раздел 1Больничный за счет работодателяПособие по уходу за ребенком до 3х лет
Итого:0,000,000,000,00
На основании вышеизложенного, Общество считает Требование о предоставлении пояснений № _____________ от _____________г. некорректным по причине отсутствия в нем указания на ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в представленных формах отчетов, полученным им в ходе налогового контроля (п. 3 ст.88 НК РФ).
По итогам анализа факты не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащих уплате сумм налога, в декларации, представленной за отчетный (налоговый) период ___________г. не выявлены.
В связи, с чем у Общества отсутствует обязанность по уточнению налоговых деклараций (расчетов) за указанный период (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Управляющий ИП
Исполнитель ФИО
Телефон

КЛ Объектов НО

СТО СМК Форма документа «Проект пояснений о нарушении правил уведомления при вызове на комиссию о легализации объектов налогообложения»

В ИФНС _______________ г. Челябинска
В ответ на Уведомление № _____________ от _____________г. ООО «____________» (ИНН _______________) (далее по тексту Общество) сообщает, что уведомление о вызове должностного лица налогоплательщика является необоснованным по следующим основаниям:
- Уведомление № _____________ от _____________г. оформлено в нарушении утвержденной формы уведомления (Приложение № 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@);
- В уведомлении не указана цель вызова налогоплательщика. Присутствие на совещаниях в налоговом органе не является прямой обязанностью налогоплательщика в соответствии с требованием ст. 31 НК РФ и пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ;
- Вызов по уведомлению руководителя Общества может быть только в качестве свидетеля как физическое лицо;
- В Уведомлении № _____________ от _____________г. налоговым органом не указано, какой именно (цитата) «… анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной организацией» проводился в отношении Общества, за какой период и в рамках каких мероприятий налогового контроля. Поэтому у Общества нет понимания какие именно пояснения оно должно представить налоговому органу.
- Налоговый орган не указал прямую зависимость межу перечислением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и перечислением НДФЛ за отчетный (налоговый) период ___________г.
- В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков:
1) для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов вне рамок налоговой проверки. Так, представителя организации могут пригласить в ИФНС на заседание комиссии по легализации налоговой базы. На такой комиссии обсуждаются, в частности, причины отражения в налоговых декларациях убытков, высокой доли вычетов по НДС, низкого уровня зарплаты и пр. (Письма Минфина от 13.04.2016 N 03-01-11/21064, ФНС от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@, от 17.07.2013 N АС-4-2/12837);
2) для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой (Письмо ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12837);
3) для вручения документов, связанных с налоговой проверкой (п. 5 ст. 100, п. 9 ст. 101 НК РФ).
Вызвать представителя Общества налоговый орган вправе на основании уведомления (форма по КНД 1165009), форма которого утверждена Приложением № 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
В уведомлении о вызове налоговый орган должен указать:
- цель вызова представителя организации (Письмо ФНС от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621);
- дату и время явки (либо период времени и приемные часы);
- адрес инспекции и номер кабинета, куда нужно явиться.
Явиться в указанное в уведомлении время в ИФНС может:
- или руководитель организации,
- или ее представитель по доверенности (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 НК РФ).
Обращаем внимание налогового органа, что порядок работы комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам подробно описан в Письме ФНС от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@.
В разделе «Подготовка к проведению заседания комиссии» указанного письма ФНС рекомендовано налоговому органу с целью побуждения налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов к самостоятельному анализу результатов коммерческой деятельности направить информационное письмо по форме, рекомендованной в Приложении N 8 к Письму ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам».
В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов).
Информационное письмо следует направлять заблаговременно - рекомендуется не позднее чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии.
По истечении установленного срока, в случае непредставления уточненных налоговых деклараций, непогашения задолженности по НДФЛ и страховым взносам, непредставления пояснений, в которых приводятся аргументированные причины, объясняющие отсутствие оснований приглашения на комиссию, налоговым органом оформляется уведомление о вызове налогоплательщика по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.