(Действующий) ПРИКАЗ от 13 августа 2015 г. N 246 Об утверждении федеральных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Эксплуатация гражданского воздушного судна при выполнении коммерческих воздушных перевозок осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта.

II. Управление деятельностью

7. Заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
подготовку и выполнение полетов;
прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
поддержание летной годности воздушных судов;
наземное обслуживание;
медицинское освидетельствование авиационного персонала;
предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;
авиационную безопасность.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.
Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.
8. Заявитель (эксплуатант) назначает руководителя организации, который:
организует и контролирует осуществление деятельности эксплуатанта в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, сертификатом эксплуатанта и руководствами эксплуатанта;
внедряет и обеспечивает функционирование СУБП эксплуатанта.
9. Руководитель заявителя - юридического лица (эксплуатанта) назначает должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным настоящими Правилами требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:
а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы);
б) поддержанию летной годности воздушных судов;
в) управлению безопасностью полетов;
г) авиационной безопасности;
д) реализации системы управления качеством;
е) наземному обслуживанию.
Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функции управления безопасностью полетов, организации системы управления качеством, подчиняются непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта.
10. Допускается сокращение указанного в пункте 9 настоящих Правил перечня лиц при условии, что данное сокращение позволит выполнять функции, указанные в пункте 7 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 кг.
10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:
организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;
процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;
порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полетов.
11. При проведении процедур подтверждения соответствия заявителя уполномоченный орган оценивает соответствие следующим требованиям лица, выполняющего функции, указанные в пункте 9 настоящих Правил:
а) по организации подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов (организации летной работы):
имеет практический опыт в подготовке членов экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее трех лет, опыт работы в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) не менее пяти лет и квалификационную отметку в свидетельстве специалиста авиационного персонала, позволяющую выполнять функции пилота-инструктора (либо имел ее ранее);
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области требований к членам экипажей воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов, их допуску к выполнению своих функций;
понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;
б) по поддержанию летной годности воздушных судов:
имеет практический опыт в поддержании летной годности или техническом обслуживании гражданских воздушных судов не менее пяти лет;
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области поддержания летной годности гражданских воздушных судов, требований к авиационному персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант (заявитель) организует или осуществляет (планирует осуществлять) техническое обслуживание воздушных судов;
понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;
в) по управлению безопасностью полетов:
имеет практический опыт по организации подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации не менее пяти лет;
имеет опыт расследования авиационных происшествий, инцидентов;
знает воздушное законодательство в области подготовки и выполнения полетов, поддержания летной годности гражданских воздушных судов, расследования авиационных происшествий и инцидентов, требований к авиационному персоналу, системам управления безопасности полетов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;
г) по авиационной безопасности:
имеет практический опыт работы в организациях, обеспечивающих авиационную безопасность, не менее трех лет;
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области авиационной безопасности, требований к авиационному персоналу, обеспечивающему авиационную безопасность, методы оценки рисков и выявления факторов опасности авиационной безопасности, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;
д) по реализации системы управления качеством;
имеет опыт работы в авиапредприятиях не менее пяти лет;
имеет подготовку в вопросах управления качеством;
ознакомлен с требованиями к системам управления качеством;