(Действующий) ПРИКАЗ от 13 августа 2015 г. N 246 Об утверждении федеральных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), подавшее заявление в уполномоченный орган о получении сертификата эксплуатанта или о внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов (далее - заявитель), демонстрирует соответствие требованиям федеральных авиационных правил согласно настоящим Правилам.
5. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения в их действие, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом.
Выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, соблюдаются эксплуатантами в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
6. Эксплуатация гражданского воздушного судна при выполнении коммерческих воздушных перевозок осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта.

II. Управление деятельностью

7. Заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
подготовку и выполнение полетов;
прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
поддержание летной годности воздушных судов;
наземное обслуживание;
медицинское освидетельствование авиационного персонала;
предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;
авиационную безопасность.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.
Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.
8. Заявитель (эксплуатант) назначает руководителя организации, который:
организует и контролирует осуществление деятельности эксплуатанта в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, сертификатом эксплуатанта и руководствами эксплуатанта;
внедряет и обеспечивает функционирование СУБП эксплуатанта.
9. Руководитель заявителя - юридического лица (эксплуатанта) назначает должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным настоящими Правилами требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:
а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы);
б) поддержанию летной годности воздушных судов;
в) управлению безопасностью полетов;
г) авиационной безопасности;
д) реализации системы управления качеством;
е) наземному обслуживанию.
Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функции управления безопасностью полетов, организации системы управления качеством, подчиняются непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта.
10. Допускается сокращение указанного в пункте 9 настоящих Правил перечня лиц при условии, что данное сокращение позволит выполнять функции, указанные в пункте 7 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 кг.
10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:
организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;
процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;
порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полетов.
11. При проведении процедур подтверждения соответствия заявителя уполномоченный орган оценивает соответствие следующим требованиям лица, выполняющего функции, указанные в пункте 9 настоящих Правил:
а) по организации подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов (организации летной работы):
имеет практический опыт в подготовке членов экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее трех лет, опыт работы в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) не менее пяти лет и квалификационную отметку в свидетельстве специалиста авиационного персонала, позволяющую выполнять функции пилота-инструктора (либо имел ее ранее);
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области требований к членам экипажей воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов, их допуску к выполнению своих функций;
понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;
б) по поддержанию летной годности воздушных судов:
имеет практический опыт в поддержании летной годности или техническом обслуживании гражданских воздушных судов не менее пяти лет;
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области поддержания летной годности гражданских воздушных судов, требований к авиационному персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант (заявитель) организует или осуществляет (планирует осуществлять) техническое обслуживание воздушных судов;
понимает эксплуатационную документацию воздушных судов на языке, на котором ее принял разработчик;
в) по управлению безопасностью полетов:
имеет практический опыт по организации подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации не менее пяти лет;
имеет опыт расследования авиационных происшествий, инцидентов;
знает воздушное законодательство в области подготовки и выполнения полетов, поддержания летной годности гражданских воздушных судов, расследования авиационных происшествий и инцидентов, требований к авиационному персоналу, системам управления безопасности полетов, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;
г) по авиационной безопасности:
имеет практический опыт работы в организациях, обеспечивающих авиационную безопасность, не менее трех лет;
знает воздушное законодательство Российской Федерации в области авиационной безопасности, требований к авиационному персоналу, обеспечивающему авиационную безопасность, методы оценки рисков и выявления факторов опасности авиационной безопасности, а также ознакомлен с аналогичными областями законодательства иностранных государств, на территории которых эксплуатант осуществляет деятельность;