(Утративший силу) СТО Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1.8. Организации, чья репутация не требует подтверждения, могут быть внесены в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки (способ внесения описан в пункте 2.1.1.), к таким организациям относятся:
- организации-монополисты, включенные в список субъектов естественных монополий;
- организации, имеющие долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, включенными в список таких хозяйствующих субъектов;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП и МУП), государственные и муниципальные учреждения.
1.9. Настоящий стандарт не снимает ответственности с ЕИО заказчика за работу с контрагентом, даже в случае его успешной аккредитации, экспресс-проверке. Для снижения рисков ЕИО заказчика рекомендуется:
- организовать повышение квалификации Менеджеров в части проверки контрагентов,
- предоставить исчерпывающий перечень критериев аккредитации Ответственному ОУП,
- проработать результат каждой экспресс-оценки, на предмет возможной реакции в случае реализации рисков.
2. Аккредитация контрагента

2.1. Проверка контрагента Менеджером, подготовка отчета

2.1.1. После выбора контрагента, с которым планируется заключение договора (может быть по результатам электронной закупки, запроса КП, прямой закупки) Менеджер проверяет наличие аккредитации у такого контрагента и, при отсутствии аккредитации, запрашивает у Ответственного ОУП о возможности включении контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки.
2.1.2. Если Ответственный ОУП отказал во включении контрагента в Список организаций, получивших аккредитацию без проверки, то Менеджер самостоятельно проводит проверку контрагента для его аккредитации.
2.1.3. Формат проведения проверки и проверяемые параметры определяются Менеджером самостоятельно. Мероприятия по аккредитации контрагента целесообразно начинать заблаговременно до заключения договора с ним.
2.1.4. При проведении проверки Менеджер может воспользоваться рекомендуемым перечнем параметров для проверки (Приложение №1).
2.1.5. Обязательным пунктом проверки является личная встреча с руководителем контрагента, посещение офиса и складских помещений контрагента, контроль наличия техники и оборудования, необходимых для исполнения планируемого договора. Результатом такой проверки должен служить фотоотчет с описанием каждой прилагаемой фотографии.
2.1.6. Обязательным пунктом проверки является проверка наличия, а в случае отсутствия, запрос заверенных подписью руководителя и печатью копий учредительных документов и документов оснований представителей, ИНН и ОГРН (ОГРНИП) контрагента.
2.1.7. По результатам проведения проверки Менеджер оформляет в информационной системе (далее – ИС) Отчет по результатам проверки контрагента.
Рекомендуется начинать такой Отчет с фразы «Сообщаю вам о завершении проведения проверки контрагента Наименование и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx организации-подрядчика, основной вид деятельности которого наименование видов работ, услуг, заявленные организацией – подрядчиком для осуществления по ИСП и активная ссылка на сайт http://www.is-mt.pro/.», а завершать – «Прошу включить Наименование организации подрядчика и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx в перечень аккредитованных организаций на право заключения договоров.».
2.1.8. Обязательным пунктом отчета является список и расшифровка товаров/работ/услуг (далее – ТРУ), поставляемых/выполняемых/оказываемых контрагентом, по которым данная проверка проводилась.
2.1.9. Заполненный и подписанный Отчет Менеджер направляет на согласование ЕИО заказчика, либо Управляющему ИСП (если планируется заключение Договора командой ИСП).

2.2. Принятие решения об аккредитации контрагента

2.2.1. ЕИО заказчика / Управляющий ИСП в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает Отчет по результатам проверки контрагента. При необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении № 2.
2.2.2. По результатам рассмотрения Отчета ЕИО заказчика / Управляющий ИСП принимает решение:
а) об отказе в аккредитации контрагента;
б) о необходимости проведения дополнительной-расширенной проверке контрагента;
в) о возможности аккредитации контрагента.
2.2.3. ЕИО заказчика / Управляющий ИСП указывает свое решение и обоснование такого решения в ИС, направляет Менеджеру.
2.2.4. После получения решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП Менеджер направляет Отчет с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП Ответственному ОУП. Отчет может быть подписан ЭП подписью в системе электронного документооборота или нарочно. В последнем случае, оригинал отчета направляется в ДОУ для архивации.

2.3. Контроль со стороны ОУП. Аккредитация контрагента

2.3.1. Ответственный ОУП после получения Отчета по результатам проверки контрагента от Менеджера в срок не более 3 (трех) рабочих дней изучает приложенные в Отчете материалы и показатели, Решение ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об аккредитации / об отказе в аккредитации контрагенту с замечаниями (при наличии), при необходимости (в случае отсутствия в Отчете соответствующих данных) рассматривает данные, полученные из открытых источников. Перечень открытых источников информации о юридических лицах приведен в Приложении № 2.
2.3.2. По результатам рассмотрения данных Ответственный ОУП принимает решение:
а) о согласии с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП;
б) о несогласии с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП (с приведением аргументов своей позиции).
2.3.3. Ответственный ОУП указывает свое решение и обоснование такого решения в ИС, направляет Менеджеру.
2.3.4. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации контрагенту Менеджер, если считает возможным, а также в случае несогласия Ответственного ОУП с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации, осуществляет мероприятия, направление на реабилитацию контрагента и прилагает уточненные, дополненные данные.
2.3.5. В случае согласия Ответственного ОУП с решением ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об отказе в аккредитации контрагенту Менеджер отказывается от заключения договора с контрагентом.
2.3.5. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП о необходимости в проведении дополнительной-расширенной проверки контрагента, Менеджер осуществляет мероприятия, направленные на проведение такой проверки. Детали расширенной проверки определяются ЕИО заказчика / Управляющий ИСП.
2.3.6. При получении решения ЕИО заказчика / Управляющего ИСП об аккредитации контрагента и при согласии с данным решением Ответственного ОУП, Менеджер направляет Ответственному за каталог лиц поручение о внесении соответствующей отметки в каталог лиц по контрагенту и приложения Отчета по результатам проверки контрагента, а также иных материалов по контрагенту. (Поручение Ответственному за каталог лиц может направить Ответственный ОУП в рамках п. 2.2.3).
2.3.7. Ответственный за каталог лиц в срок не более 1 (одного) рабочего дня исполняет поручение. В том числе, документы на основании которых принималось решение об аккредитации должны быть сохранены в архив в каталоге лиц.
2.3.8. После исполнения поручения Ответственным за каталог лиц Менеджер может создавать договор с аккредитованным контрагентом.
3. Экспресс-оценка контрагента

3.1. Экспресс-оценка контрагента при согласовании договора

3.1.1. При инициации заключения договора с аккредитованным контрагентом Менеджер направляет заполненную карточку договора в ПУ для проведения экспресс-оценки контрагента.
3.1.2. Начальник отдела ПУ (уполномоченный им Юрист) в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, со времени поступления поручения на проведение экспресс-оценки контрагента, отправляет его на исполнение Специалисту ПУ.
3.1.3. Специалист ПУ в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней проводит экспресс-оценку контрагента на предмет рисков, используя открытые источники (Приложение №2).
3.1.4. Специалист ПУ, по окончании экспресс-оценки контрагента, прилагает ее результат с указанием рисков сотрудничества, а также указывает её статус.
3.1.5. Если экспресс-оценка положительна, то договор направляется на согласование и подписание в соответствии с СТО СМК 82.19.13 «Управление договорами».
3.1.6. Если экспресс-оценка условно положительна, то Менеджер принимает одно из решений:
а) согласовывает с ЕИО заказчика / Управляющим ИСП, заключение договора с указанными в экспресс-оценке рисками;
б) или отказывается от заключения договора с контрагентом.