(Действующий) СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Industrial transport
Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*
ОКС 93.100
Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - РАЗРАБОТАН проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ЗАО "Промтрансниипроект" при участии институтов: ОАО "Гипроруда", ООО "Институт Гипроникель", Институт "Якутнипроалмаз" АК "АЛРОСА" (ОАО), ООО "НТЦ "Геотехнологии СПб", ЗАО "Ленгипротранс", ЗАО "Ленпромтранспроект", Частное АО "Институт Харьковский Промтранспроект", Петербургский государственный университет путей сообщения, ОАО "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве", ЦНИИМЭ, ООО "Союзпроммеханизация", ЗАО "Механобринжиниринг", ОАО Московский "Гипромез"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/7 и введен в действие с 01 января 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 37.13330.2010 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 18 августа 2016 г. N 583/пр c 19.02.2017; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 1665/пр c 15.06.2018

Введение

Настоящий свод правил - актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* содержит правила по проектированию объектов промышленного транспорта и разработан в развитие требований СНиП 2.05.07-91*.
В своде правил приведены основные правила и требования, предъявляемые при проектировании и реконструкции сооружений и устройств промышленного транспорта - железнодорожной колеи 1520 мм и 750 мм, автомобильного, гидравлического, канатного подвесного, конвейерного, а также требования промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Авторский коллектив свода правил СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт":
ЗАО "Промтрансниипроект" (руководитель темы - академик PAT В.А. Сидяков, доктора техн. наук Л.А. Андреева, М.И. Шмулевич, канд. экон. наук А.А. Зенкин, канд. техн. наук А.Г. Колчанов, инженеры Н.И. Карганова, С.Я. Шефтер, Л.B. Клименко, В.В. Синайский, С.В. Гончаренко, В.А. Церемецкий, Л.А. Осипова, A.В. Нацина, Е.В. Алюшникова, О.Б. Воронежцева, З.М. Зелёный, Т.В. Царькова, Е.В. Сидяков, А.И. Разуминин, В.А. Третьяков).
Изменение N 2 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. экон. наук А.А.Зенкин, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, Н.И.Карганова, А.В.Багинов, Л.В.Клименко).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования следующих видов промышленного транспорта:
железнодорожный колеи 1520 мм;
железнодорожный колеи 750 мм;
автомобильный;
гидравлический;
канатный подвесной;
конвейерный.
Настоящий свод правил распространяется на новое строительство, реконструкцию, техническое переоснащение и капитальный ремонт. Каждый из перечисленных видов промышленного транспорта приведен в соответствующих разделах настоящего свода правил.

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые даны ссылки в настоящем своде правил, приведены в приложении А.
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Примененные в настоящем документе термины с соответствующими определениями приведены в приложении Б.

4 Общие положения

4.1 Промышленный транспорт - производственно-технологический комплекс различных видов промышленного транспорта - железнодорожного, автомобильного, гидравлического, канатного подвесного, конвейерного и других видов, предназначенный для перемещения грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных операций в процессе производства товарной продукции.
4.2 Промышленный транспорт различных видов следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов предприятий и промышленных узлов, схемами развития промышленного района, схемами развития сети железных и автомобильных дорог, с проектами планировки и застройки городских и сельских поселений, а также с территориальными комплексными схемами охраны природы.
В проектах на строительство объектов промышленного транспорта необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений, а также оборудование, намечаемое на перспективу, с тем, чтобы проектируемый транспорт к моменту ввода его в эксплуатацию был технически передовым и имел высокие технико-экономические показатели.
4.3 Выбор вида транспорта, основные технические решения проектов промышленного транспорта и его отдельных зданий и сооружений должны приниматься на основе результатов сравнения экономического эффекта, натуральных и других технико-экономических показателей вариантов, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта. При этом принимаемые решения должны обеспечивать:
высокие технико-экономические показатели и производительность труда;
безопасность обслуживающего персонала и населения;
прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;
увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств;
увязку и кооперацию с другими видами промышленного транспорта и с транспортом общего пользования;
кооперированное использование зданий и сооружений ремонтного хозяйства, пожарных депо, энергоснабжения, водоснабжения и канализации и других инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств промышленного узла (района), а также жилых комплексов, предприятий питания и медицинского обслуживания;
использование резервов мощности существующих зданий и сооружений;
рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
минимальный расход ресурсой, применение энергоэффективных технологий и оборудования;
широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;
строительство объектов транспорта вне площадей залегания полезных ископаемых, а в обоснованных случаях - минимальную застройку таких площадей;