Утративший силу
Для размещения позиций Поставщика необходимо создать папку, в которую в дальнейшем будут добавляться ТРУ из его прайса.
- Наименование – формируется по правилу «Прайс» + «название организации, указанное на сайте Юридических лиц», например, Прайс ООО «Инновационные системы в девелопменте»,
При создании папки Прайс для того, чтобы различать организации с идентичным наименованием, следует в наименовании указывать ИНН организации. Например, Прайс ООО «Фирма» ИНН 7454567890.
Для создания подгруппы в Прайсе поставщика в строке «Наименование» необходимо указать наименование папки. В строке «Родительская группа» необходимо ввести наименование папки верхнего уровня, в которой создается новая.
Бизнес-процесс позволяет добавить элемент ТРУ, а также при необходимости элементы Продукция и Единичный ресурс, выполнив связку между ними.
Для создания новой товарной позиции от организации необходимо выбрать бизнес-процесс «Добавление ТРУ-Продукция-Ресурс». В открывшемся окне необходимо заполнить реквизиты в соответствии с таблицей (рисунок 4):
Реквизит | Примечание |
Наименование | – прописывается наименование товара, работы или услуги. При этом наименования ТРУ в Справочнике должны отражать его суть:Наименование Товаров/Работ/Услуг должно носить Прайсовый характер и быть общеизвестным, общепринятым, соответствующим нормативным документам, а не состоять из набора символов,ПРИМЕР:Неверно – 2 Я ПБ 200.19.Верно – Пенополистиролбетонная перемычка 2 Я ПБ 200.19.Наименование Товара/Работы/Услуги не может сочетать в себе несколько условий цены, т.е. стоимость позиции НЕ должна включать в себя одновременно цену Товара+ Работы + Услуги,ПРИМЕР:Неверно – Кладка кирпичной стены с материалами подрядчика.Верно – Выполнение каменных, кирпичных работ при строительстве зданий из материалов и механизмов заказчика.Также необходимо публиковать стоимость товара и доставки отдельно.Товары, имеющие отличия только в цвете, названии коллекции и прочих дизайнерских параметрах, но относящиеся к одной ценовой категории рекомендуется заносить одним элементом ТРУ,ПРИМЕРВерно – Плита фиброцементная окрашенная LATONIT - 1500х1567х8.Дизайнерские параметры, цветовые характеристики, например, RAL 7024; RAL 9010; RAL 1034 - необходимо отнести в описание ТРУ. |
Группа в каталоге ТРУ | – необходимо выбрать основную папку «Прайс …» или подпапку (подгруппу), в которой будет располагаться позиция ТРУ, |
Продукция | – вводится наименование Продукции, которое было создано ранее. Если в каталоге несколько карточек продукции с одинаковым наименованием, обращайте внимание на поле Производитель. Выбрать нужную и прикрепить. Если требуемая Продукция еще не создана, то это поле можно пока пропустить и после заполнения всех необходимых полей по кнопке «Добавить Продукцию» перейти к ее созданию. |
Продавец | – в строке необходимо выбрать название организации; должен указываться Продавец – юридическое лицо, соответствующее официальной информации, |
Единица измерения | – необходимо выбрать единицу измерения; единицы измерения должны использоваться только из Справочника Единиц измерения.Важно!Если стоимость ТРУ указана за упаковку или комплект, необходимо прописывать в наименование ТРУ, упаковка и количество. Единицу измерения необходимо указывать ШТ. |
«Учитывать НДС», «НДС включен в стоимость» | Если организация работает с НДС и он включен в стоимость, необходимо проставлять обе галочки,Если организация работает без НДС, то галочки не проставляются,Если организация работает с НДС, но в стоимости он не учтен, проставляется только «Учитывать НДС», |
НДС | – если НЕ установлен чекбокс «Учитывать НДС», то автоматически заполняется значением «Без НДС» и недоступно для редактирования,– если установлен чекбокс «Учитывать НДС», то поле «НДС» автоматически очищается, необходимо выбрать ставку НДС – 0%, 10%, 18%, 20% или Без НДС. |
Важно!Реквизиты «Учитывать НДС», «НДС включен в стоимость» и «НДС» заполняются согласно Налоговому Кодексу РФ и выбранной системе налогообложения организации. | |
Цена | – актуальная рыночная цена ТРУ согласно Прайса Продавца, имеющегося коммерческого предложения. Копейки прописываются через запятую. |
Дата цены | – дата, на которую актуальная цена, Важно!Дату необходимо обновлять при обновлении цены. Если цена остается неизменной продолжительное время, то необходимо минимум один раз в шесть месяцев обновлять Дату по неизменившейся цене. Таким образом покупатели будут знать насколько цена актуальна. |
Коэффициент | – коэффициент перевода, ПРИМЕР: Стоимость Каркас плоский КР-3 (286.34.АП.1.ЦР-11-КЖ.И.1.2-3) за 1 шт = 310,65 руб. Если перейти на сайт «Ресурсы», то там цена указана в кг.В карточке цена ставится за шт, а на портал переводится цена за кг.Для этого используется коэффициент перевода.Вес одного каркаса – 6,54кг.Необходимо указать коэффициент перевода = 6,54 в карточке ТРУ.Отсюда получится стоимость за кг: 310,65 руб. /6,54= 47,5 руб.Коэффициент перевода применяется также и к другим переводным единицам измерения.Таким образом, на портале «Ресурсы», будет стоять другая единица измерения и соответственно другая стоимость. |
Трудоемкость | – количество рабочего времени, израсходованное на производство единицы продукции (работ, услуг), |
Изображение | – в строке можно отразить изображение (картинку/рисунок). Для корректной загрузки изображения, его формат должен соответствовать одному из перечисленных: *.png, *.gif, *.svg, *.jpeg, *.jpg, *.bmp. |
Фасовка/объем | – реквизит для отображения на сайтах, созданных на платформе Orchard (см. Интеграция с сайтами, созданными на платформе Orchard). |
Описание | – в строке необходимо указывать информацию о производителе, а также нормативные документы, по которым изготавливаются ТРУ (ГОСТы, Серии, Технические условия и т.д.), может содержать дополнительную информацию по данному ТРУ.Важно!Описание отражается на сайте Товары/Работы/Услуги. |
Если поле «Продукция» было оставлено пустым и требуется его добавление, то по кнопке «Добавить Продукцию» осуществляется его создание. Появится форма, заполнение которой аналогично разделу Добавление Продукции (Модератор).
Если требуемый Единичный ресурс также еще не создан, то в карточке «Продукция» это поле можно пока пропустить, и после заполнения всех необходимых полей по кнопке «Добавить ресурс» перейти к его созданию. Появится форма, заполнение которой аналогично разделу Добавление ресурса.
Для возврата в предыдущие карточки с формами редактирования Продукции и ТРУ и их сохранения необходимо нажать кнопку «Перейти далее».
Данный БП позволяет выгрузить большое количество ТРУ через файл Microsoft Excel и значительно сократить время выгрузки позиций. Для этого предварительно необходимо заполнить шаблон Microsoft Excel согласно СТО МИ пользователя "Папир: Управление ресурсами". Формы шаблонов для массовой загрузки информации в справочники Информационной системы "Маркетинговые технологии".
Файл Excel должен соответствовать шаблону из Стандарта: воз создать его самостоятельно (учитывая, что установленный офисный пакет приложений Microsoft Office должен быть не ниже версии 2007 года) или же загрузить из Стандарта (рисунок 5).
Ячейки в строке файла Microsoft Excel заполняются аналогично заполнению, описанному в разделе Добавление ТРУ-Продукция-Ресурс, с учетом условий:
- Если необходимо учитывать НДС, то необходимо прописать true, если данный параметр не должен учитываться – false. Аналогично для графы «НДС включен в стоимость»;
- Графа «Неактивна» – необходимо прописать в каждой ячейке столбца false или оставляем ее пустой.
Для корректной загрузки все ячейки с данными в файл Excel должны иметь текстовый формат. Корректная загрузка данных с форматом отличным от текстового не гарантируется.
Для корректной работы с массивом необходимо при каждой выгрузке создавать новый файл Excel, а не заменять позиции в старом.
После запуска в Личном Кабинете БП «Загрузка массива данных ТРУ (Модератор)» открывается поле, представленное на рисунке 6. Необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Нажать кнопку
«Загрузить данные», расположенную в верхней строке Инструментов,
- Выбрать ранее сохраненный заполненный файл Excel и нажать кнопку «Загрузить»,
- После загрузки файла Excel данные переносятся в Карточку массовой загрузки, для завершения БП необходимо нажать кнопку «Перейти далее», расположенную в нижнем левом углу.
Также предусмотрена возможность добавления Товаров/Работ/Услуг построчно, то есть с помощью кнопки «Добавить запись»
можно создавать пустую строку и заполнять все необходимые ячейки. После внесения необходимых строк нужно нажать кнопку «Перейти далее», сохранив изменения и отправив массив данных Старшему модератору.

Удалить ошибочно добавленные строки можно с помощью кнопки «Удалить/вернуть запись»
, предварительно выделив удаляемую строку.

Массовые операции, осуществляемые Модератором (Добавление и Редактирование массива данных), отправляются на согласование Старшему Модератору.
Данный бизнес процесс позволяет отредактировать наименование созданных папок, перенести папки на другой уровень.
После запуска БП в строку поиска необходимо ввести наименование редактируемой позиции и, выбрав нужную папку, нажать кнопку «Перейти далее». Далее принцип работы с БП аналогичен разделу Добавление группы ТРУ, при этом необходимо учитывать следующие особенности системы:
- Если сделать неактивной группу ТРУ, то все дочерние ТРУ группы автоматически становятся неактивными, но если снять признак неактивности с группы ТРУ, то дочерние ТРУ по-прежнему останутся неактивными.
- Если сделать неактивной группу ТРУ, то все дочерние группы ТРУ и их дочерние ТРУ останутся активными.
Для редактирования наименования группы ТРУ «Прайс ООО …» поле «Родительская группа» необходимо оставлять пустым.
Этот бизнес-процесс позволяет вносить изменения в Прайсы Продавцов одновременно по множеству ТРУ. При запуске бизнес-процесса открывается окно, в котором первоначально отображаются все ТРУ доступные для редактирования.