(Действующий) Закон Ленинградской области от 1 августа 2017 г. N 60-оз "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Закон Ленинградской области от 1 августа 2017 г. N 60-оз "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий областной закон регулирует отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) по контролю за соблюдением органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3. Проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.

Статья 2. Основные цели и задачи муниципального земельного контроля

1. Основной целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение на территории Ленинградской области нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения почвы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сельскохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления;
7) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
8) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населенных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", только по целевому назначению;
9) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, и после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
10) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Статья 3. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с принципами:
1) соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) ответственности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля.

Статья 4. Органы и объекты муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы муниципального земельного контроля).
Организационная структура органов муниципального земельного контроля определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ленинградской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом органа муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
1) в отношении расположенных в границах городского округа Ленинградской области объектов земельных отношений - органами местного самоуправления городского округа Ленинградской области;
2) в отношении расположенных в границах городских поселений Ленинградской области объектов земельных отношений - органами местного самоуправления городских поселений Ленинградской области;
3) в отношении расположенных в границах сельских поселений Ленинградской области объектов земельных отношений - органами местного самоуправления сельских поселений Ленинградской области.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом;
3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) ведение учета информации о неосвоении на территории Ленинградской области земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 6. Планирование муниципального земельного контроля

1. Проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, утвержденными руководителем органа муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок).
2. Ежегодные планы муниципальных проверок разрабатываются отдельно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в отношении органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и граждан.
3. Основанием для включения в ежегодный план муниципальных проверок проверки в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, является истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней проверки.
4. В случае если органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане являются правообладателями земельных участков, расположенных в нескольких муниципальных образованиях Ленинградской области, включение указанных лиц в ежегодный план муниципальных проверок в рамках одного муниципального образования Ленинградской области не препятствует включению таких лиц в ежегодный план муниципальных проверок другого муниципального образования Ленинградской области.
5. В случае если орган государственной власти Ленинградской области, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования Ленинградской области, проверка проводится только в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане муниципальных проверок на соответствующий год.
6. Изменения в ежегодный план муниципальных проверок в отношении органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и граждан могут быть внесены в случае:
1) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и гражданами;
2) рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в отношении объектов земельных отношений, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.