Действующий
15. Ежегодно ответственный исполнитель подпрограммы проводит отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий подпрограммы.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) ежегодно представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на участие в ней на основе условий и оценочных критериев участия.
1) наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальной подпрограммы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы за счет средств местного бюджета;
3) отсутствие фактов нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующем году;
4) наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства, имеющей положительное заключение областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области".
18. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы.
1) осуществляет разработку подпрограммы, в том числе перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
2) оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции органам местного самоуправления по вопросам, связанным с переселением граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) готовит предложения по распределению средств областного бюджета между муниципальными образованиями Челябинской области, представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование подпрограммы из областного бюджета согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
6) осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы в виде субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между ответственным исполнителем подпрограммы и органами местного самоуправления;
7) осуществляет контроль за реализацией мероприятий подпрограммы в муниципальных образованиях Челябинской области в пределах своих полномочий;
8) осуществляет координацию подпрограммы с другими подпрограммами в рамках государственной программы;
9) утратил силу с 16 июля 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2015 N 364-П;
10) проводит мониторинг реализации подпрограммы на территории Челябинской области, подготавливает информационно-аналитические и отчетные материалы для предоставления в федеральные органы государственной власти.
1) планирование и организацию работ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
2) ежегодную инвентаризацию жилищного фонда путем осмотра комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда всего жилищного фонда в плановом порядке, а также организованную на основании обращений граждан;
3) подготовку сведений о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, а также жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
5) подготовку сведений о наличии на территории соответствующих муниципальных образований Челябинской области земельных участков под жилищное строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
7) заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, который предусматривает условия переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии;
8) предоставление ответственному исполнителю подпрограммы ежегодно, до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
9) финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий в местные бюджеты;
10) контроль за ходом реализации подпрограммы на территории муниципального образования Челябинской области;
11) представление ответственному исполнителю подпрограммы отчета о реализации мероприятий подпрограммы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
21. Одним из механизмов переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, является принятие органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории.
22. В целях увеличения софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа из внебюджетных источников органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов путем увеличения доли земельных участков (застроенных территорий), выставляемых на аукционы на право заключить договор о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
снизить к 2020 году объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на 357,55 тыс. кв. метров;
улучшить жилищные условия и обеспечить комфортным жильем граждан Челябинской области, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
создать условия для привлечения внебюджетных средств для реализации мероприятий по снижению объема жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа путем предоставления земельных участков по договорам о развитии застроенных территорий.
24. Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 1240,60326 млн. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Челябинской области составляет 1078,62046 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.07.2015 N 364-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П)
Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П.
25. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы (далее именуются - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.