(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
определение основных целевых индикаторов и показателей программы, создание условий и механизмов стимулирования их достижения, стимулирование реализации типовых проектов в области жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов
Основные цели подпрограммы
-
повышение комфортности и безопасности проживания населения Челябинской области за счет развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Основные задачи подпрограммы
-
увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
государственная поддержка процессов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Челябинской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
увеличение объемов строительства, модернизации и капитального ремонта инженерных сетей;
строительство новых теплоисточников с использованием средств инвесторов;
увеличение объемов строительства газораспределительных сетей;
увеличение количества домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 3976,21835 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 3976,21835 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1054,80122 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1054,80122 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1012,9698 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1012,9698 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 508,44733 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 508,44733 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 500 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 500 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
строительство, модернизация и капитальный ремонт 292,8 километра инженерных сетей;
строительство 39 новых котельных с использованием средств инвесторов;
строительство 922,4 километра газораспределительных сетей;
30491 дом (квартира), получивший возможность подключения к природному газу

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Челябинской области на развитие отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов во многих населенных пунктах Челябинской области системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
На начало 2013 года жилищно-коммунальный комплекс Челябинской области насчитывал:
1) 817 котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, а также 527 центральных тепловых пунктов. 78 процентов котельных используют в качестве топлива природный газ, 22 процента - твердое и жидкое топливо. Из этого числа 578 котельных являются муниципальными, а остальные 239 котельных находятся на балансе различных организаций и ведомств;
2) 1256 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе для хозяйственно-питьевых целей используется 26 открытых водоемов;
3) более 48 тысяч километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения;
4) более 14 тыс. километров межпоселковых газопроводов и внутрипоселковых газовых сетей.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Челябинской области не в полной мере отвечает ее потребностям, несмотря на достаточно развитую газотранспортную систему.
Следует отметить, что развитие газификации в Челябинской области, в частности перевод частного жилищного фонда в Челябинской области с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы улучшить условия проживания граждан, сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.
Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Для изменения ситуации за 2011 - 2012 годы проведена работа с более чем 100 потенциальными инвесторами, реконструировано, заменено либо выведено из эксплуатации с переводом потребителей на индивидуальное отопление 87 неэффективных котельных (через долгосрочные тарифные соглашения за счет оптимизации тарифа), по которым ранее убытки составляли около 170 млн. рублей в год.
В ближайшие годы планируется завершить мероприятия по замене и реконструкции оставшихся убыточных котельных. На начало 2013 года остается 99 убыточных котельных (убытки - около 184 млн. рублей ежегодно). Для замены этих котельных необходимо привлечение средств инвесторов в размере более 2,1 млрд. рублей.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области выявлены следующие основные проблемы:
1) недостаточное развитие инженерных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение энергетических мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) неэффективное использование тепловых ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе их производства и транспортировки;
4) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
Основные причины возникновения этих проблем - это технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению инвестиций в этот сектор экономики.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Челябинской области за счет развития и модернизации объектов инженерной инфраструктуры.
Указанная цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
2) государственная поддержка процессов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
3) создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Челябинской области.
Достижение целей подпрограммы будет обеспечено путем решения вышеуказанных задач и достижения следующих целевых значений показателей к 2020 году:
увеличение объемов строительства, модернизации и капитального ремонта инженерных сетей;
строительство новых котельных с использованием средств инвесторов;
увеличение объемов строительства газораспределительных сетей;
увеличение количества домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу.
Значения целевых показателей приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2020 годов.
В этой связи предусматривается три контрольных этапа реализации подпрограммы:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств инвесторов.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств областного бюджета.