(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявкой о перечислении субсидий.
12. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Перечисление субсидии в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
ежеквартальный отчет об использовании субсидий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет об использовании субсидий - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих условий и методики, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
17. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий соглашения.

Приложение 6

к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации"
в Челябинской области
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
определение основных целевых индикаторов и показателей программы, создание условий и механизмов стимулирования их достижения, стимулирование реализации типовых проектов в области жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - ЖКХ) за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов
Основные цели подпрограммы
-
повышение комфортности и безопасности проживания населения Челябинской области за счет развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Основные задачи подпрограммы
-
увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
государственная поддержка процессов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе создание условий для привлечения средств инвесторов для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Челябинской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
увеличение объемов строительства, модернизации и капитального ремонта инженерных сетей;
строительство новых теплоисточников с использованием средств инвесторов;
увеличение объемов строительства газораспределительных сетей;
увеличение количества домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 3976,21835 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 3976,21835 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1054,80122 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1054,80122 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 1012,9698 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 1012,9698 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2016 году - 508,44733 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 508,44733 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2017 году - 500 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 500 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2018 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2019 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2020 году - 300,0 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,0 млн. рублей; областного бюджета - 300,0 млн. рублей; местных бюджетов - 0,0 млн. рублей; внебюджетных источников - 0,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
строительство, модернизация и капитальный ремонт 292,8 километра инженерных сетей;
строительство 39 новых котельных с использованием средств инвесторов;
строительство 922,4 километра газораспределительных сетей;
30491 дом (квартира), получивший возможность подключения к природному газу

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Челябинской области на развитие отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов во многих населенных пунктах Челябинской области системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
На начало 2013 года жилищно-коммунальный комплекс Челябинской области насчитывал:
1) 817 котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, а также 527 центральных тепловых пунктов. 78 процентов котельных используют в качестве топлива природный газ, 22 процента - твердое и жидкое топливо. Из этого числа 578 котельных являются муниципальными, а остальные 239 котельных находятся на балансе различных организаций и ведомств;
2) 1256 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе для хозяйственно-питьевых целей используется 26 открытых водоемов;
3) более 48 тысяч километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения;
4) более 14 тыс. километров межпоселковых газопроводов и внутрипоселковых газовых сетей.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Челябинской области не в полной мере отвечает ее потребностям, несмотря на достаточно развитую газотранспортную систему.
Следует отметить, что развитие газификации в Челябинской области, в частности перевод частного жилищного фонда в Челябинской области с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы улучшить условия проживания граждан, сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.
Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Для изменения ситуации за 2011 - 2012 годы проведена работа с более чем 100 потенциальными инвесторами, реконструировано, заменено либо выведено из эксплуатации с переводом потребителей на индивидуальное отопление 87 неэффективных котельных (через долгосрочные тарифные соглашения за счет оптимизации тарифа), по которым ранее убытки составляли около 170 млн. рублей в год.
В ближайшие годы планируется завершить мероприятия по замене и реконструкции оставшихся убыточных котельных. На начало 2013 года остается 99 убыточных котельных (убытки - около 184 млн. рублей ежегодно). Для замены этих котельных необходимо привлечение средств инвесторов в размере более 2,1 млрд. рублей.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области выявлены следующие основные проблемы:
1) недостаточное развитие инженерных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение энергетических мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) неэффективное использование тепловых ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе их производства и транспортировки;
4) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
Основные причины возникновения этих проблем - это технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению инвестиций в этот сектор экономики.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Челябинской области за счет развития и модернизации объектов инженерной инфраструктуры.
Указанная цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".