(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проблема отсутствия в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, возникла из-за отсутствия утвержденной градостроительной документации по комплексному освоению территорий (в том числе для развития застроенных территорий), утвержденных перспективных схем инженерного обеспечения, а также отсутствия в муниципальных образованиях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2-1. Немаловажное значение для развития жилищного строительства имеет обеспечение земельных участков объектами дорожной инфраструктуры.
Объекты дорожной инфраструктуры, в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения, играют важную социальную роль, обеспечивая связь населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Неудовлетворительное состояние подъездов к земельным участкам, формируемым в целях жилищного строительства, сдерживает их освоение. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период. Усугубляются проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
3. На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты. Очевидно, что деятельность, направленная на подготовку земельных участков под комплексное освоение, должна стать отдельным видом предпринимательской деятельности. Необходимо разработать механизмы, позволяющие приобретать у застройщиков построенные объекты коммунальной инфраструктуры.
Оплата построенных объектов инфраструктуры может быть осуществлена путем зачета встречных требований органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области и застройщика: из стоимости земельного участка, приобретенного на аукционе, застройщик оплачивает цену за вычетом стоимости строительства инфраструктуры. По завершении строительства данные объекты передаются в собственность органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в счет окончательной оплаты земельного участка с одновременным прекращением обязательств органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по оплате договора, заключенного на строительство объектов инфраструктуры.
Также в качестве источника финансирования затрат органов местного самоуправления муниципального образования Челябинской области по строительству или приобретению объектов инфраструктуры должен рассматриваться механизм ипотеки земельных участков. Длительность рассрочки, обеспечиваемой ипотечным кредитованием, позволит во многом решить проблему текущего дефицита местных бюджетов.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры и развития территорий муниципальных образований Челябинской области основана на формировании поставщиками коммунальных услуг монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах развития территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
4. В настоящее время существует проблема с завершением строительства ряда многоквартирных домов, на строительство которых в период с 2000 по 2008 год застройщиками привлекались денежные средства граждан (далее именуются - "проблемные" многоквартирные дома). До настоящего времени строительство указанных объектов не завершено, в результате чего претензии граждан - участников долевого строительства по предоставлению в собственность оплаченных жилых помещений застройщиками не исполнены. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по окончательному решению проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, и в целях завершения строительства данных многоквартирных домов, включенных в список многоквартирных домов, строительство которых находится на контроле Правительства Челябинской области, необходимо оказать финансовую помощь в строительстве объектов коммунальной инфраструктуры.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

5. Целью подпрограммы является увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков, в том числе находящихся в сельской местности, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также развитие региональной системы градостроительного регулирования в целях устойчивого развития территорий Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
6. В процессе достижения поставленных целей решается задача по подготовке градостроительной документации территорий муниципальных образований Челябинской области и обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры. Решение указанной задачи осуществляется посредством:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
1) подготовки схемы территориального планирования Челябинской области;
2) подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области;
3) предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями главы VI Земельного кодекса Российской Федерации;
4) обеспечения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектами инженерно-технического обеспечения для развития жилищного строительства.
5) разработки проектно-сметной документации в целях обеспечения объектов туристического кластера "Синегорье" объектами инженерно-технического обеспечения и автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

7. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014 - 2020 годов, в том числе:
первый этап: 2014 - 2016 годы;
второй этап: 2017 - 2018 годы;
третий этап: 2019 - 2020 годы.
В течение всего периода реализации подпрограммы осуществляются:
1) формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также направления средств областного бюджета на строительство (создание) объектов инженерно-технического обеспечения;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
2) подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области, формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области за счет средств областного бюджета, выделяемых на условиях, установленных настоящей подпрограммой;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)
2-1) подготовка схемы территориального планирования Челябинской области,
(пп. 2-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П)

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

8. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
9. Утратил силу с 16 ноября 2015 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П.
10. Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
1) осуществление мониторинга соблюдения процедур, связанных с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, на которых планируется осуществить жилищное строительство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
2) создание условий для привлечения инвестиционных средств в жилищное строительство за счет обеспечения земельных участков объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры.
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)
11. Финансово-экономические мероприятия подпрограммы направлены на:
1) подготовку схемы территориального планирования Челябинской области;
2) подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований Челябинской области;
3) оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для разработки проектно-сметной документации на строительство сетей инженерно-технического обеспечения и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения объектов туристического кластера "Синегорье".
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 657-П)