(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Глава 2. Обучающиеся

Статья 7. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 8. Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
3. Исключен.
4. Исключен.
5. Исключен.
6. Исключен.
7. Исключен.
8. Исключен.

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
посредством организации инклюзивного образования;
в отдельных классах и группах организаций или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в форме семейного образования и самообразования.
2. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах организаций, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и обращения родителей (законных представителей) в письменной форме.
3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают получение профессионального образования и (или) профессионального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования.
5. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, с согласия родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).
Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
6. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
7. Случаи и порядок обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в Санкт-Петербурге создаются государственные образовательные организации и структурные подразделения государственных образовательных организаций, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций: нетиповые и иные образовательные организации.
2. Порядок комплектования нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях.
3. Государственные образовательные организации, иные организации, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в правилах приема граждан на обучение механизмы выявления у детей данных способностей.

Статья 12. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

1. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.
2. Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных организаций и групп дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании обращений родителей (законных представителей) детей в письменной форме и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.
4. Государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, для приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования закрепляются за территорией, границы которой определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 13. Требования к одежде обучающихся государственных образовательных организаций

1. Для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования устанавливаются единые требования к одежде (далее - одежда обучающихся):
одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;
внешний вид и одежда обучающихся государственных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, носить светский характер;
обучающимся не рекомендуется ношение в государственных образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
2. Государственная образовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:
повседневная одежда;
парадная одежда;
спортивная одежда.
3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса государственной образовательной организации.
4. Дополнительные требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки государственной образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.

Статья 14. Прием в государственные образовательные организации

1. Государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные образовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга.