(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;
3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:
1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;
2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и определяемыми уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
3) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций, установленных Правительством Санкт-Петербурга;
4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации);
4_1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4_2) обеспечение условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов государственных образовательных организаций;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;
6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
7) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;
8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;
9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
14) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;
15) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга;
17) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджета Санкт-Петербурга;
18) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджета Санкт-Петербурга;
19) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
20) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, за счет бюджета Санкт-Петербурга;
21) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
22) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
23) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размера за содержание детей в государственной образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
24) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях;
25) установление порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
26) определение категорий детей (в дополнение к установленным федеральным законодательством категориям детей), имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственную дошкольную образовательную организацию и в государственную общеобразовательную организацию;
27) создание, формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
28) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
29) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджета Санкт-Петербурга;
30) дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
31) обеспечение обучающихся государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "казачий кадетский корпус", а также обучающихся кадетских классов, морских кадетских классов, казачьих кадетских классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования форменной одеждой;
32) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
33) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга;
34) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, иные меры стимулирования указанных лиц;
35) осуществление иных полномочий в сфере образования в Санкт-Петербурге.

Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:
1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;
2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;
3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;
4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;
5) исключен;
6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.