(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При наличии в заявлении уполномоченного органа позиции уполномоченного органа в отношении условий концессионного соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, ответ органа регулирования должен содержать также сведения о возможности или невозможности согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения, в случае доработки инициатором условий концессионного соглашения в соответствии с позицией уполномоченного органа.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и седьмым пункта 96(7) настоящих Правил, ответ органа регулирования должен содержать также сведения о ценах, величинах, значениях и параметрах, предусмотренных пунктами 4, 5, 7, 10 и 11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
96(7). Орган регулирования согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов, содержащиеся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения, если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления им регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения, не превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, указанный в документах и материалах, предоставленных инициатору в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", если такие документы и материалы были запрошены инициатором.
В случае если документы и материалы, предоставляемые в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" инициатору, не были им запрошены, орган регулирования определяет предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности и согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов, содержащиеся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения, если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения, не превышает определенного органом регулирования предельного (максимального) роста такой выручки.
Расчет необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности осуществляется в соответствии с методическими указаниями. При расчете необходимой валовой выручки используются:
метод регулирования тарифов и значения долгосрочных параметров регулирования, содержащиеся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения;
информация, предусмотренная подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, содержащаяся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения;
цены, величины, значения и параметры, предусмотренные пунктами 4, 5, 7 и 11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", содержащиеся в документах и материалах, предоставленных инициатору в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", в случае если такие документы и материалы были им запрошены.
В случае если документы и материалы, содержащие цены, величины, значения и параметры, предусмотренные пунктами 4, 5, 7 и 11 части 1.2 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", не были запрошены инициатором, орган регулирования определяет такие цены, величины, значения и параметры в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае если в заявлении уполномоченного органа содержится позиция этого органа в отношении условий концессионного соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, органом регулирования в порядке, установленном абзацами третьим - седьмым настоящего пункта, осуществляется также расчет необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности с учетом этой позиции. При этом в указанном расчете органом регулирования не используется информация, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта. В этом случае сведения о возможности согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов указываются в ответе органа регулирования, если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения с учетом позиции, предоставленной уполномоченным органом согласно подпунктам "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, не превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, указанный в документах и материалах, предоставленных в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" инициатору, либо определенный органом регулирования в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
96(8). В случае если органом регулирования отказано в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, и (или) метода регулирования тарифов, содержащегося в предложении о заключении концессионного соглашения, в ответе органа регулирования указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений в соответствии с пунктом 96(10) настоящих Правил.
Если в ответе органа регулирования содержатся сведения о невозможности согласования значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов в случае установления в проекте концессионного соглашения условий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, в соответствии с позицией уполномоченного органа в отношении указанных условий концессионного соглашения, в ответе органа регулирования дополнительно указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений в соответствии с пунктом 96(10) настоящих Правил.
96(9). В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, уполномоченный орган при достижении инициатором и уполномоченным органом согласия по условиям концессионного соглашения по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением проекта концессионного соглашения, доработанного инициатором.
Указанное заявление с приложением проекта концессионного соглашения, доработанного инициатором, направляется уполномоченным органом также в случае, если после согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения, по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", в проекте концессионного соглашения, доработанном инициатором, установлены условия концессионного соглашения, отличные от таких условий, содержавшихся в проекте концессионного соглашения, приложенном в соответствии с пунктом 96(4) настоящих Правил к предложению о заключении концессионного соглашения.
96(10). Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, составляет не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев. При направлении уполномоченным органом заявления с приложением проекта концессионного соглашения, доработанного инициатором в течение указанного периода, орган регулирования обязан согласовать значения долгосрочных параметров регулирования, содержащиеся в доработанном проекте концессионного соглашения, если выполнены следующие требования:
а) значения долгосрочных параметров регулирования находятся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования, определенных в соответствии с абзацем первым либо вторым пункта 96(8) настоящих Правил, либо соответствуют значениям таких параметров, согласованным ранее органом регулирования;
б) условия концессионного соглашения, предусмотренные подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, содержащиеся в проекте концессионного соглашения, доработанном инициатором, соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения и представленном в соответствии с пунктом 96(4) настоящих Правил, либо информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 96(3) настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения;
в) указываемый в проекте концессионного соглашения, доработанном инициатором, предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые планируется осуществить концессионером, соответствует такому предельному размеру, предусмотренному представленным в соответствии с пунктом 96(4) настоящих Правил проектом концессионного соглашения, приложенным к предложению о заключении концессионного соглашения.
96(11). Орган регулирования не согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования, находящиеся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования, в случае если:
а) проект концессионного соглашения, доработанный инициатором, приложенный к заявлению уполномоченного органа, не соответствует требованиям, указанным в пункте 96(10) настоящих Правил;
б) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения с учетом условий концессионного соглашения, содержащихся в доработанном инициатором проекте концессионного соглашения и не соответствующих требованиям пункта 96(10) настоящих Правил, превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, указанный в документах и материалах, предоставленных в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" инициатору, либо определенный органом регулирования в соответствии с абзацем вторым пункта 96(7) настоящих Правил.
96(12). Орган регулирования согласовывает метод регулирования тарифов, содержащийся в доработанном инициатором проекте концессионного соглашения, если он соответствует методу, который орган регулирования в своем ответе, направленном уполномоченному органу в соответствии с пунктом 96(8) настоящих Правил, на заявление уполномоченного органа, представленное в соответствии с пунктом 96(1) настоящих Правил, согласовал или указал в качестве приемлемого для согласования.
96(13). В случае если доработанный инициатором проект концессионного соглашения содержит условия, предусмотренные подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 96(3) настоящих Правил, которые не соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения в соответствии с пунктом 96(4) настоящих Правил, либо информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 96(3) настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения, действие ранее предоставленного органом регулирования согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов прекращается.
96(14). Орган регулирования обязан направить в уполномоченный орган, направивший заявление в соответствии с пунктом 96(9) настоящих Правил, ответ о согласовании или об отказе в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, доработанном инициатором, в течение 2 календарных дней.

X. Порядок представления органом регулирования предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования

97. Орган регулирования представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования.
98. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования подается одной из сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо уполномоченным лицом одной из сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования), и подписывается лицом, подавшим заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования.
99. К заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования прилагаются следующие документы и материалы:
а) концессионное соглашение, заключенное в отношении объектов теплоснабжения, либо заверенная в установленном порядке его копия;
б) документ, подтверждающий согласие сторон концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий заключенного концессионного соглашения, с указанием новых значений долгосрочных параметров регулирования;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, на подачу заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов.
100. При получении заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов орган регулирования проверяет его на соответствие положениям пункта 99 настоящих Правил.
101. Орган регулирования в течение 5 календарных дней регистрирует заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемые к нему документы и материалы в случае их соответствия положениям пункта 99 настоящих Правил или возвращает лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, с указанием причин отказа.
102. Лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, вправе повторно представить в орган регулирования заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования с доработанными документами и материалами, соответствующее положениям пункта 99 настоящих Правил.
103. В случае соответствия заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов положениям пункта 99 настоящих Правил орган регулирования рассматривает его в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации.
104. Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии:
а) копии решения суда или копии предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, заверенных в установленном порядке, с указанием размеров изменения долгосрочных параметров регулирования. При этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования значения долгосрочных параметров регулирования должны соответствовать значениям долгосрочных параметров регулирования, определенным в соответствии с указанным решением суда или предписанием федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов теплоснабжения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения, с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, указанных в конкурсной документации. При этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;
в) заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.
105. В случаях, не отвечающих положениям пункта 104 настоящих Правил, орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования.
106. Решение органа регулирования о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, или об отказе в таком согласовании направляется лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2012 г. N 1075

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНЕСЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций с целью формирования цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 28 - 31, 40 - 42, 44 и 58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.