(Утративший силу) Закон Челябинской области от 27 июня 2013 г. N 512-ЗО "Об организации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. Финансовое обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет взносов учредителя и иных не запрещенных законом источников.
4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного городского округа или муниципального района.

Статья 17. Функции регионального оператора

Региональный оператор:
1) исключен;
2) организует начисление, сбор и учет взносов и пеней в связи с ненадлежащей уплатой взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Средства собственников помещений в многоквартирных домах учитываются региональным оператором отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме по каждому многоквартирному дому на адресном балансе дома;
3) осуществляет действия, направленные на истребование задолженности по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, и пеней, начисленных в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт;
4) открывает на свое имя счет в кредитной организации для аккумулирования взносов собственников помещений, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
5) открывает на свое имя специальный счет и совершает операции по этому счету в случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
6) осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
7) осуществляет отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;
9) размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе на сайте в сети "Интернет";
11) обеспечивает сохранность следующих документов:
учредительных документов регионального оператора, зарегистрированных в установленном порядке;
документа, подтверждающего государственную регистрацию регионального оператора;
документов, подтверждающих права регионального оператора на имущество, находящееся на его балансе;
внутренних документов регионального оператора;
аудиторских заключений, заключений органов государственного или муниципального финансового контроля;
иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом регионального оператора, внутренними документами регионального оператора;
11-1) производит отбор кредитных организаций для открытия счетов в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области;
11-2) оказывает консультативную и информационную помощь по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по вопросам повышения энергетической эффективности и энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
12) осуществляет иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора.

Статья 18. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Челябинской области и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
При этом региональный оператор ведет обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, устанавливает сроки и условия возврата таких заимствований.
2. Региональный оператор обязан:
1) в сроки, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органа исполнительной власти Челябинской области, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочных планов ее реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
6) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
10) разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Челябинской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. В задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть предусмотрены решения по отдельным элементам, строительным конструкциям многоквартирного дома, свойствам таких элементов и строительных конструкций, а также по используемым в многоквартирном доме устройствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов в процессе эксплуатации такого многоквартирного дома.
4. В случае создания и деятельности на территории Челябинской области одного регионального оператора функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.
5. Региональный оператор, а в случае, установленном частью 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусматривается изменение параметров многоквартирного дома, его части (высоты, площади, объема), а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций многоквартирного дома, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
6. В случае установления региональным оператором экономической нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме вследствие его неудовлетворительного технического состояния, установленного актом осмотра общего имущества в многоквартирном доме, проводимого в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, региональный оператор направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложение обратиться в установленном порядке в комиссию для оценки жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда с заявлением о признании такого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Статья 19. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
2. Порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки выполненных услуг и (или) работ.