(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 19848-74 "Транспортирование грузов в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Межгосударственный стандарт ГОСТ 19848-74 "Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования" (утв. постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. N 1334)

Goods transportation in case and rack pans. General requirements

Дата введения 1 января 1975 г.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.

1. Общие положения

1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.

2. Требования к поддонам

2.1. Требования к поддонам - по ГОСТ 9570-84.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. (Исключен, Изм. N 1).

3. Загрузка грузов в поддоны

3.1. Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) - в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы - по ГОСТ 18677-73, тип I.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: "О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык".
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-96.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.

4. Погрузка (выгрузка) груженых поддонов на транспортные средства

4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.

5. Перевозка поддонов

5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
- железнодорожным транспортом - в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
- водным транспортом - в трюмах и на палубах морских и речных судов;
- автомобильным транспортом - на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
- воздушным транспортом - грузовыми самолетами и вертолетами;
- в контейнерах - на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Хранение груженых и порожних поддонов

6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.
6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
- максимальное использование складской площади;