Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) "Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 2. Частные требования к системам сборных шин (шинопроводам)" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 8 апреля 1991 г. N 458)
Low-voltage switchgear and controlgear assemblies. Part 2. Particular requirements for busbar trunking systems (busways)
Дата введения 1 января 1992 г.
1. Официальные решения или соглашения МЭК по техническим вопросам, подготовленные техническими комитетами, в которых представлены все заинтересованные национальные комитеты, выражают с определенной точностью международную согласованную точку зрения по рассматриваемым вопросам.
2. Эти решения в форме международных стандартов принимаются национальными комитетами.
3. В целях содействия международной унификации МЭК выражает пожелание, чтобы все национальные комитеты приняли текст стандартов МЭК в качестве своих национальных стандартов, насколько позволяют условия каждой страны. Любые расхождения между стандартами МЭК и соответствующими национальными стандартами должны быть по возможности четко изложены в последних.
4. МЭК не устанавливает правил обозначения соответствия оборудования рекомендациям МЭК и не несет ответственности, если какое-либо оборудование заявлено как соответствующее им.
Настоящий стандарт подготовлен Подкомитетом 17Д "Низковольтные комплектные устройства распределения и управления" Технического комитета МЭК 17 "Коммутационная аппаратура и аппаратура управления".
Настоящее второе издание заменяет первое издание Публикации МЭК 439-2 (1975) и Поправку N 1 (1979).
Текст настоящего стандарта основан на следующих документах:
Правило шести месяцев | Отчет о голосовании |
17Д (ЦБ) 33 | 17Д (ЦБ) 34 |
Подробная информация может быть получена из Отчета о голосовании.
Системы сборных шин (шинопроводы), предназначенные для экспорта, должны соответствовать требованиям
ГОСТ 28668 (МЭК 439-1-85) "Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично", а также частным требованиям, содержащимся в настоящем стандарте.
Пункты настоящего стандарта изменяют и заменяют соответствующие пункты
ГОСТ 28668.
При отсутствии в настоящем стандарте соответствующего пункта применяют без изменения пункт основного документа, насколько это приемлемо.
С учетом того, что настоящий стандарт следует применять вместе с
ГОСТ 28668, нумерация пунктов в нем соответствует нумерации последнего.
Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
1.1. Область распространения
Настоящий стандарт распространяется также на шинопроводы, предназначенные для питания светильников через ответвительные устройства, но не распространяется на шинопроводы, соответствующие требованиям МЭК 570.
2.1.1.2. НКУ распределения и управления, подвергаемые частичным типовым испытаниям (ЧИ НКУ).
2.3.4. Шинопровод - комплектное устройство в виде системы проводников, состоящее из шин, разделенных промежутками и опирающихся на изолирующий материал, помещенных внутри трубы, лотка или другой подобной оболочки, прошедшее типовые испытания.
Шинопровод может включать в себя следующие элементы:
- секции, имеющие места для присоединения ответвительных устройств, или без них;
- секции транспозиции фаз, компенсационные, гибкие, присоединительные и переходные секции;
- ответвительные устройства.
Примечание. Термин "шинопровод" не дает представления о геометрической форме, сечении или размерах проводника.
Дополнить определениями 2.3.5 - 2.3.13:
2.3.5. Секция шинопровода - элемент линии шинопровода вместе с шинами, их опорами и изоляцией, внешней оболочкой и всеми устройствами для крепления и соединения с другими секциями, с местами для присоединения ответвительных устройств или без них.
Примечание. Секции шинопровода могут быть различной геометрической формы, например прямые, угловые, Т-образные или крестообразные.
2.3.6. Секция шинопровода, имеющая места для присоединения ответвительных устройств - секция, сконструированная таким образом, что ответвительные устройства могут устанавливаться в одной или нескольких точках, предусмотренных изготовителем.
Присоединение ответвительных устройств к шинопроводу осуществляют с отключением или без отключения шинопровода от источника питания.
2.3.7. Секция шинопровода, имеющая места для присоединения ответвительных устройств троллейного типа, - секция, предусматривающая использование ответвительных устройств роликового или щеточного типа.
2.3.8. Переходная секция шинопровода - секция, предназначенная для соединения двух секций одной линии, но разного типа или с разными значениями номинального тока.
2.3.9. Компенсационная секция шинопровода - секция, допускающая возможность определенного перемещения шинопровода в осевом направлении, например при тепловом расширении.
2.3.10. Секция транспозиции фаз шинопровода - секция, предназначенная для изменения относительного положения фазных проводников с целью уравновешивания индуктивных сопротивлений или транспозиции фаз (например L1 - L2 - L3 - N на N - L3 - L2 - L1).
2.3.11. Гибкая секция шинопровода - секция с проводниками и оболочками, допускающими изгиб во время установки.
2.3.12. Присоединительная секция шинопровода - секция, служащая в качестве входного блока для присоединения шинопровода к источнику питания. Присоединение к источнику питания может осуществляться как с отключением, так и без отключения источника питания.
2.3.13. Ответвительное устройство - устройство для отвода электроэнергии от секции с местами для присоединения ответвительных устройств (
п. 2.3.6), например с помощью роликов, щеток или втычных устройств.
4. Электрические характеристики НКУ