(Действующий) Справочник базовых цен на проектные работы для строительства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Метрополитены" (введен в действие письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. N АП-2642/10)

Введен в действие с 15 мая 2004 г.
Взамен главы 2 "Метрополитены"
Справочника базовых цен на проектные работы для строительства
"Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" изд. 1995 г.

1 Основные положения

1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства метрополитенов.
1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: длины, площади или на объект в целом.
1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.
1.4 Базовыми ценами Справочника учтены затраты на разработку мероприятий по охране окружающей среды и проектирование систем противопожарной и охранной защиты.
1.5 Базовыми ценами Справочника не учтены:
- разработка градостроительной документации;
- разработка исходно-разрешительной документации;
- разработка тендерной (конкурсной) документации;
- реставрационные проектные работы;
- градостроительное ландшафтное проектирование за границами отведенного участка;
- составление энергетического, санитарно-экологического паспортов;
- разработка раздела "Промышленная безопасность".
1.6 Базовыми ценами Справочника не учтена стоимость проектирования:
- надшахтных комплексов глубокого и мелкого заложения и главной вентустановки;
- переустройства инженерных коммуникаций, сооружений, автодорог и т.д.;
- эстакад, мостовых переходов, других искусственных сооружений на наземных участках линии метрополитена при пересечении водоемов и других преград;
- административных зданий, связанных с эксплуатацией метрополитена (инженерного корпуса, здания эксплуатационного персонала, пунктов управления метрополитена и др.);
- шумозащитных экранов на открытых участках линии;
- дендроплана;
- проекта организации дорожного движения;
- автоматизированных систем управления линии;
- специальных мероприятий:
- по искусственному закреплению грунтов, замораживанию и водопонижению;
- по обеспечению сохранности инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства;
- в связи с пересечением с линиями метрополитена крупных инженерных коммуникаций: ЛЭП, железных дорог, автомагистралей и т.п.
1.7 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
1.8 Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

2 Порядок определения базовой цены

2.1 Базовая цена разработки проектной документации по объекту в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем суммирования базовых цен проектирования отдельных объектов метрополитенов, приведенных в таблицах Справочника.
При этом базовая цена разработки раздела "эффективность инвестиций" для метрополитенов учитывается в общей цене дополнительно от общей стоимости проектирования в размере до 5%.
2.2 При определении базовой цены проектирования объектов для строительства в Москве и Санкт-Петербурге к ценам применяется коэффициент 1,3.
2.3 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:
┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│Факторы, усложняющие проектирование │ Коэффициенты │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Просадочные, набухающие фунты; карстовые и оползневые│ 1,15 │
│явления │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Сейсмичность 7 баллов │ 1,15 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Сейсмичность 8 баллов │ 1,20 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Сейсмичность 9 баллов │ 1,30 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Объект в исторической среде (на территории или в│ 1,30 │
│непосредственной близости от памятников истории и│ │
│культуры); объект в зоне охраняемого ландшафта│ │
│(садово-парковые ансамбли, парки, сады, заповедные│ │
│зоны, скверы и т.д.) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Объект на затесненной территории, наличие рядом│ 1,10 │
│стоящих существующих объектов, создающих неудобства│ │
│или требующих проведения дополнительных мероприятий по│ │
│их устранению │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Наличие напряженного режима городского транспорта│ 1,05 │
│(надземного и подземного) в непосредственной близости│ │
│от проектируемого объекта, требующего дополнительных│ │
│мероприятий по снижению шума, вибрации и др. │ │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Необходимость перекладки инженерных сетей, дорог│ 1,12 │
│(более 3-х) │ │
└──────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
2.4 В цене проектирования пересадочного узла учтена стоимость проектирования эскалаторного подъема или спуска до 4-х лент эскалатора, натяжной камеры, машинного помещения, лестничных сходов на станцию.
На каждый эскалаторный подъем или спуск сверх одного добавляется стоимость проектирования пересадочного узла с коэффициентом 0,7.
2.5 В случае проектирования станций с пересадочным узлом на перспективу, стоимость проектирования пересадочного узла определяется для стадии ТЭО (проект) с коэффициентом 1, "Рабочая документация" - с коэффициентом 0,15.
2.6 В цене проектирования подходного коридора системы станционного комплекса глубокого заложения учтена стоимость подходного коридора с наличием подплатформенного пространства. При отсутствии подплатформенного пространства цена принимается с коэффициентом 0,6.
2.7 Цена проектирования санузла (п. 26 таблицы 1) установлена как на отдельное сооружение по трассе тоннеля.
2.8 Ценами на проектирование ТЭСОРПГА, предусмотренными пунктами 30 - 32 таблицы 1, не учтена стоимость проектирования служебно-технического здания и установки для очистки выхлопных газов.
2.9 В случае проектирования КДУ (пункты 34 - 36 табл.1) без подпорной установки к ценам применяется коэффициент 0,9. В случае проектирования КДУ, совмещенной с ТЭСОРПГА, к стоимости КДУ прибавляется стоимость ТЭСОРПГА, с понижающим коэффициентом 0,6.
2.10 В цене проектирования наземного и надземного станционных комплексов (п. 42, 43, 45 табл. 1) учтена стоимость проектирования платформы с навесом, одного вестибюля, аварийного выхода, лифтового подъема для инвалидов. В случае проектирования стационарного комплекса с двумя вестибюлями к базовой цене применяется коэффициент 1,3.
2.11 В случае проектирования объектов метрополитена с устройствами АСОП (автоматизированными системами оплаты проезда) и с устройствами теленаблюдения к базовой цене применяется коэффициент 1,1.