(Действующий) Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3. Стажировка водителей

3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
3.2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.
3.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
3.4. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
3.5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.
3.6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажировки (приложение 2).
3.7. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

4.1. Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:
вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника - 1 день;
вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника - 2 дня.
4.2. Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца (приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67).

5. Стажировка водителей автобусов

5.1. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.
5.2. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшее предрейсовый медицинский осмотр.

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

6.1. К первой категория относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГАИ и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д"). Для них продолжительность стажировки составляет:
61 час - предмаршрутная стажировка;
163 час - маршрутная стажировка;
Всего - 224 часа.
6.2. Ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств "В" и "С на "Д". Продолжительность стажировки для них составляет:
30 час - предмаршрутная стажировка;
72 часа - маршрутная стажировка.
Всего - 102 часа.
6.3. К третьей категории относятся водители 1 и 2 класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет:
18 часов - предмаршрутная стажировка;
32 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 50 часов.
6.4. К четвертой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:
8 часов - предмаршрутная стажировка;
16 часов - маршрутная стажировка;
Всего - 24 часа.
6.5. К пятой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев*(1).
Продолжительность стажировки для них составляет:
8 часов - предмаршрутная стажировка;
24 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 32 часа.
6.6. К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:
предмаршрутная стажировка не проводится;
32 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 32 часа.
6.7. К седьмой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую*(2).
Продолжительность стажировки для них приведена в табл. 1.
Таблица 1
NN
С маршрута
На маршрут
Городской
Пригородный
Междугородный
Горный
Примечание
1.
Городского
-
-
--------
16
8
----------
2 рейса
8
-------
32
2.
Пригородного
-
--------
16
-
8
---------
2 рейса
8
-------
32
3.
Междугородного
-
---------
16
-
--------
16
-
8
-------
24
4.
Горного
-
-------
8
-
--------
8
-
---------
1 рейс
-
В числителе - количество часов предмаршрутной стажировки;
в знаменателе - количество часов маршрутной стажировки.
6.8. При переводе водителя на автобусный маршрут той же категории, но на котором он ранее не работал, необходимо организовать его маршрутную стажировку в объеме не менее 4 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее 8 часов, для междугородных маршрутов - не менее 1 рейса).
6.9. При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее одного рейса). Стажировка в этом случае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знающего данный маршрут.